ankasun (ankasun) wrote,
ankasun

Путешествие в Китай 2011-2012 - День Седьмой. Знакомство с Гонконгом

31 декабря 2011 года. Последний день года и первый день в Гонконге. Туман и солнце за окном. Вставать с пастели, чтобы увидеть залив Виктория, не надо. Шум города уже не так заметен. Напротив - пара из множества гонконгских жилых высоток. Большинство окон занавешено, чтобы постояльцы дорогих отелей со своими затемненными окнами от пола до потолка не рассматривали обычную жизнь местных жителей.

Основная цель нашего путешествия - Гонконг - наконец-то достигнута. Здесь мы планировали пробыть 4 дня и 5 ночей. Но сейчас понимаешь, что этого так мало для такого мегаполиса, который мы выбрали в замену Нью-Йорку.

Успеть что-то перед Новым годом посмотреть из достопримечательностей как-то не представлялось возможным. Ведь в предпраздничные дни везде очереди. Поэтому для начала мы решили прикупить универсальную карточку "октопус", а затем начать пеший осмотр мегаполиса.

Выбирая отель в Гонконге, большего всего не хотелось, чтобы он находился где-то на холме, куда надо еще подниматься. Учитывая, что мы больше гуляем пешком, то это было бы тяжело. Но и делая ставку на близость к заливу, очень хотелось, чтобы был выход на набережную. До последнего я думала, что из-за трассы и туннеля здесь вряд ли можно будет подойти к воде. Но я ошиблась и хорошо.

Напротив гостиницы и наших окон находился спортивный комплекс и ПАРК!. Хотя при просмотре карты гугл, там была только стройка.

Видя еще с надземного перехода зеленую лужайку парка, сложилось впечатление, что мы идем в Централ парк в Нью-Йорке. Та же зелень, те же активные люди - кто бегает, кто на роликах, и те же посиделки на траве. А обернувшись, за парком - лес из небоскребов.

Парк молодой еще, и на самом деле намного-много меньше нью-йоркского центрального парка, но выигрывает наличием набережной, которая протянулась метров на 600 от спортивного комплекса до порта, в который мы прибыли накануне вечером.
Пальмы, солнце, море. По заливу курсируют паромы TurboJet. Рыбаки ловят необычную для нас рыбу - бычков не видели :) Умиротворение и желание здесь остаться на весь день и больше никуда не ходить.

Но наша цель - это octopus card. Универсальная карточка, с помощью которой можно оплачивать проезд в метро, трамваях, автобусах, в магазине 7/11 (пивасик покупать) и даже в макдональдсе. А кроме того, ею можно воспользоваться на траме, который ведет на Пик Виктории, и на смотровой площадке на этом пике. Была введена в обращение с 1997 года как средство оплаты в метро, а сейчас местными используется даже в качестве доступа в вузы и школы.
После покупки октопуса больше мы не заморачивались, как где платить. Быстро и удобно. А покупали карточки на станции метро Sheung Wan, которая находится под портом, хотя можно это сделать на любой станции, обратившись в окно Customer Service. Мы в окошко так и попросили "ту октопус, плиз", на что оттуда переспросили: "октопус кард?" - "ес, ес!". В переводе с инглиша мы попросили 2 осьминога :) Стоимость карты 50 HK $, по нашему 50 грн, плюс столько же надо сразу положить на счет. Пополнить октопус можно в любое время на любой станции метро с помощью простого и понятного автомата. И так же можно вернуть остаток на карте после вашего путешествия, чего мы делать не стали, оставив "осьминогов" себе на память :)

Так как в Гонконг мы прибыли на пароме и пешком шли к отелю, то день решили начать со знакомства с общественным транспортом города. Метро в Гонконге не хуже токийского, и в тысячу раз лучше киевского. Переходы между станциями иногда бывают жутко длиннющими, но этот недостаток компенсируют траволаторы. В подземках Гонконга, как и в Токио, существуют свои "города" из продуктовых магазинов, булочных, магазинов прессы, и многие выходы из метро переходят в большие торговые центры. А вот с автоматами по продаже билетов на метро мы так и не разобрались, хотя в Китае проблем с этим не было. Совет - сразу берите октопус.

И в отличии от Токио, в метро Гонконга много рекламы и порой оригинально оформленной, например, с использованием проекторов.

Вышли мы на следующей остановке Central. По моим планам здесь, на площади Statue Square, находится рождественская елка от ювелирной компании Tiffany - одна из новогодних достопримечательностей высотой 18 м. Но как-то не впечатлила. При ближайшем рассмотрении фотографии, становится заметным, что вроде бы игрушки в виде венков и оленей сделаны из драг. металла (золота). Подойти ближе к новогодней красавице было не возможно - со всех сторон она была ограждена и стояла охрана в несколько человек.

А дальше мы решили прокатиться на другом виде общественного транспорта - ярком двухэтажном трамвайчике, которые называют еще "трамваи-даблдекеры". И конечно же сразу побежали на верх. Сами трамвайчики узенькие, рамы деревянные, а лестницы на второй ярус винтовые. Но видели, как один очень упитанный мужчина-турист по ширине больше моего брата в 2,5 раза спускался вниз. Честно, думала, что он там не пройдет :)

Нам было все-равно, на какой остановке выходить, поэтому вышли где-то в центре вместе со всеми. А заодно посмотрели, как оплачивать октопусом. У всех местных жителей имеется эта карточка. По идее, когда заходишь, необходимо проводить ею перед считывающим устройством, и на выходе проделывать то же самое. Если проводишь только один раз, то снимает максимальную сумму за проезд, если в начале и в конце поездки - то четко сумму за расстояние, которое проехали. Стоимость проезда от 2 до 10 гонконгских долларов.

Выйдя абсолютно в незнакомой местности, поразило количество высотных жилых зданий, которые так и теснятся рядом. Гонконг занимает первое место в мире по количеству небоскребов и здесь расположено по меньшей мере 228 зданий выше 150 метров. Самое высокое полностью жилое строение насчитывает 75 этажей - это Сорренто 1 (256 м, 2003 г.). С одной стороны - невероятно - люди живут на 30-х, 50-х этажах постоянно, а с другой стороны - я бы так наверно не захотела. Интересно, что они делают, если лифт не работает? пешком идут? как часто у них лифты ломаются, а?

А это уже родное. Как наши малосемейки.

Недалеко находился макдональдс и мы решили перекусить. Цены на Биг-Мак ниже (5,80 HK $), чем в Украине. О чем это свидетельствует можно узнать на Википедии, почитав занятную статью об Индексе Биг-Мака. Пару слов - это неофициальный способ определения потребительской корзины, а в следствии - отношение обменных валютных курсов. Один гонконгский доллар равен одной гривне, то есть гонконгский биг-мак стоит всего 5,80 грн - разница в стоимости выходит почти в 4 раза не в пользу нашей страны. Где же гонконгцы хлеб и скот выращивают? и почему наша страна так гордится своими черноземами? Давайте биг-маки завозить, так же как и картошку из Египта и гречку из Китая! :)))

Вы когда-нибудь видели толстых китайцев? точнее нет - жирных китайцев? Заходите в гонконгский макдональдс :) Фото нет - неудобно такое фотографировать, но у китайца несколько складок жира так и тряслись, когда он, еле передвигая ноги, которые из-за живота уже давно не видел, нес грязные подносы в подсобку, варьируя между столиками.

Гонконг интересен. В нем чувствуются дух свободы. Особенно после коммунистического Китая. Местные жители одеваются лучше китайцев, их стиль немного похож на нью-йоркцев, то есть свободно можно встретить на одном пути человека и в шортах, шлепках и в зимнем пальто (ну мы тоже по приезду в зимнем шли к отелю). Больше всех из этнических групп нам встречались индусы, которые вот в таких вот переходах могли из картона сооружать целые дома и петь, сидя на полу, или танцевать.

Мы вышли на Queens Way. Здесь расположено самое большое количество офисных высоток в Гонконге.

И сразу хочется отметить интересное сооружение - Lippo Centre, состоящее из двух башен-близнецов высотой 186 метров (48 этажей). Эти башни получили еще одно неофициальное название "The Koala Tree", так как по форме они напоминают мишек коала, обхвативших дерево своими лапами. Здания находятся всего на 83 месте по высоте в Гонконге.
Но самым узнаваемым и известным небоскребом Гонконга является здание Банка Китая (Bank of China Tower). Это третье по высоте здание в Гонконге (список), занимающее 12-ю позицию в мире среди всех высоток. Построенная в 1990 году, башня стала первым за пределами США (Чикаго и Нью-Йорка) зданием выше 305 метров. 70 этажей и 367 метров, указывающие, будто пальцем, в небо. Это здание имеет аналог в такой компьютерной игре, как SimCity.

Пользуемся мы мини-картой, которую приобрели еще в Пекине на Ванфудзин. Удобная, помещается в кармане и замечательный шрифт. В отеле тоже была карта, но мы так ею и не воспользовались.
Наша карта и проделанный путь 31 декабря. В общей сложности пройдено пешком около 7 км. А еще впереди встреча НГ.

Так вот, просмотрев на карте ближайшие достопримечательности, оказалось, что совсем рядом находится главный гонконгский парк.

Hong Kong Park открыт в 1991 году, занимает площадь 8 га и ко всему еще и расположен в холмистой местности, что местами надо высоко подниматься, а потом долго спускаться. Фонтаны, переходящие в ступенчатые водопады, большие пруды с карпами и черепашками, сады с диковинными растениями, будто попал в ботанический сад, и вольер с птицами, чириканье которых слышно еще издалека - это парк Гонконга.

Время близилось к вечеру и мы собрались уже идти в отель, чтобы немного передохнуть перед встречей Нового года. Но в итоге наша прогулка затянулась еще на некоторое время.
Выйдя из парка мы сразу попали к очереди на Пик Трам - трамвайчик, который поднимает туристов на Пик Виктория. Это одно из мест, где можно было встретить Новый год с прекрасным видом на ночной Гонконг. Но нескончаемая очередь может говорить только об одном - желающих встретить на пике Новый год очень много и вероятность в итоге вообще ничего не увидеть велика. Начало очередь берет от пешеходного светофора, длится до третьего столба здания за красными такси, делает перегиб как змея и спускается снова вниз к светофору. За светофором находится фонтан с названием The Peak Tram. Очередь продолжается и за ним, складываясь в змейку и делая еще с десяток изгибов поменьше. А вы все еще на улице. Когда очередь доходит пройти внутрь, там вас ждет как минимум еще полчаса ожидания в два захода, ведь трамов только два и с потоком отдыхающих они еле справляются в праздничные дни. На этот раз пока пропустим эту достопримечательность, может 2 января повезет и очередь будет поменьше.

До ближайшей станции метро спускаться далеко и всего одну остановку ехать, а потом пешком идти. С автобусами мы еще не подружились, так как толком еще не знаем, на какой лучше сесть, чтобы добраться до отеля. Поэтому решили идти пешком, рассматривая город и его достопримечательности.
Чуть ниже The Peak Tram находится Собор
Святого Джона (The Cathedral Church of St. John the Evangelist, 1849 г.), имеющего форму креста.

А потом мы попали в район бутиков, который немного напомнил шумную Сибую в Токио. Здесь можно встретить магазины элитных торговых марок - Gucci, Dolche&Gabbana, Chanel, Zara и другие. Но больше всего поражают воображение витрины магазинов и торговых центров, оформленные к Рождеству и Новому году. По сравнению с Токио, в Гонконге чувствуется дух новогоднего праздника.

Здесь и один из крупных перекрестков Гонконга. Хотя он абсолютно не сравним с Сибуя в Токио.

Абсолютно случайно среди вывесок на китайском и английскими названиями известных бутиков мы заметили непримечательный, типа надземный, пешеходный переход, по которому проходило довольно большое количество людей. Из отчетов мы знали, что кроме трама на пик, есть еще эскалаторы, которые конечно не ведут на сам пик, но до верхней линии жилых многоэтажек добраться можно.

Central-Mid-levels Escalators - так называется серия из нескольких траволаторов, 20-ти эскалаторов, идущих вверх, и сотен ступеней вниз.

Интересно, но факт, что эскалаторы по утрам, когда большая часть населения спускается в офисы на работу, включены на движение вниз (с 6 до 10 утра). Все остальное время они работаю на движение вверх, а вниз, уж будьте добры, спускайтесь ножками.

Район по обе стороны серии эскалаторов просто забит кафе, барами и мелкими магазинами техники, антиквариата, дешевой одежды и продуктами. Это район Soho.

Характерная черта всего Гонконга и рекламные вывески.

Чтобы подняться до самого верха, где кончается последний эскалатор, надо потратить почти полчаса. Это самая длинная система эскалаторов в мире, протянувшаяся на 800 м. И самая верхняя улица, до которой вы сможете добраться, - это Conduit Road (см. карту п.8). Добраться отсюда до Пика Виктория наверно всё-равно, что снизу, и даже лучше все-таки с центра, с нижнего Гонконга на специальном траме.
Эта серия эскалаторов была построена еще в 1993 году для объединения территорий Central и Western. Идея ее создания также связана с холмистостью местности и крутыми подъемами, что и вынуждает власти придумывать необычные способы транспортировки людей верх и вниз. Ежедневный трафик этого вида общественного "транспорта" превышает 55 тысяч человек, хотя ожидания находились на отметке 27 тыс. человек в день. Благодаря системе эскалаторов, территория выше постепенно стала развиваться, появились новые жилые комплексы, кафе и магазины, а автомобильные дороги разгрузили от пробок, которые возникали раньше.

Спустившись вниз, мы уже дальше нигде не сворачивали, а пошли в сторону нашего отеля. Разве что по пути нам попался рынок, расположенный напротив порта и доходящий аж до нашего отеля. Иногда интересно погулять по местным рынкам. Но зная наши базары, всегда о таких местах думаешь, что они грязные и вонючие. Однако это не совсем так. Наш отель находился в районе с уличной торговлей морепродуктами. Мы всего один раз по нему прошлись с утра, а так мимо проходили по вечерам, когда рынок уже не работал. Никакой грязи и вони, а тротуары моют чуть ли не до блеска. Одним словом - культурно.
На фото - наш перекресток рядом с отелем. Налево уходит улица, на которой торгуют сушеными и не только морепродуктами, свежим мясом, овощами, и с мелкими кафешками, в основном пельменные. А по улице прямо в двух шагах от перекрестка находится магазинчик 7/11 (seven/eleven), где мы очередной раз затарились.

В итоге мы проделали значительный путь, обойдя пешком почти пол Гонконга :)
После маленького путешествия и знакомства, в этот город можно влюбиться, если бы не очереди, в которые мы попали после.
Впереди встреча Нового года в Гонконге!

Продолжение следует...

Tags: new year, Гонконг, Китай, видео, метро, небоскребы, отель, путешествия, транспорт, фото