ankasun (ankasun) wrote,
ankasun
ankasun

Трип Дубай-Сейшелы 2012-2013 - 6й День. Часть 1 - Перелет Дубай-Сейшелы

Шестой день нашего путешествия начался в 12 часов ночи в микроавтобусе, который мчал нас с Терминала 1 в Терминал 3 Дубайского аэропорта, пока мама стояла в очереди на прохождение паспортного контроля в первом терминале. В пути минут двадцать по ночным мостам и туннелям. И вот уже высадка на космической станции. Неоновая подсветка, медленно сменяющая цвета с синего на зеленый, яркая реклама с улыбающимися стюардессами авиалиний Эмирейтс, трубообразные конструкции из стекла и металла, в которых проходят эскалаторы, и опоры здания, которые уходят вглубь здания или земли или что там у них.
Олег закурил. Прохладно. Ночь. Тихо и никого вокруг.
DSC_7983_

DSC_7985_

Мы зашли в здание аэропорта и перед нами открылось широкое полупустое пространство, уходящее далеко вдаль. После узкого и заполненного иностранцами терминала 1, терминал 3 показался дворцом шейха, где действительно ни на чем не экономят и используют максимальную площадь. И не важно, что пассажиров мало. Хотя может из-за пространства такое ощущение и возникает, что людей мало.
DSC_7991_

Терминал 3 не обделен новыми технологиями. Брат и до этого читал, что есть стойки, где можно самим распечатать посадочный. Мы надеялись, что они будут в каждом терминале, но оказалось, что есть только в третьем. Сенсорный экран, сканер для паспорта - всё понятно, быстро и без очередей. На сайте Эмирейтс можно заранее еще при покупке билета онлайн указать сидячие места и зарегистрироваться на рейс, что мы и сделали еще в отеле. Осталось только предъявить сканеру паспорт и распечатать билет.
DSC_7987_

Держать билет с надписью Остров Маэ вдвойне приятно. Когда летели в Токио, нашими посадочными были билеты формата А4, распечатанные на домашнем принтере, реальные билеты нам тогда никто так и не дал из-за коллапса, слава богу хоть вообще попали в Японию.
DSC_7990_

Багаж уже сдали на отдельной стойке, где его принимали барышни в форме компании Эмирейтс.
А дальше всё как обычно, но без очередей, как у мамы, - паспортный контроль, штамп о выезде, контроль безопасности. Вот только на контроле безопасности нас лишили скотча, которым маме сумку обматывали, ведь там остались ценные сувениры и наши теплые вещи (пальто, обувь, куртка), которые на Сейшелах нам вряд ли понадобятся, а домой должны попасть целыми. Кстати, потом на Сейшелах пришлось искать скотч для багажа.
Опять же широкое пространство. И куда дальше идти? Прямо после контроля безопасности висели указатели к гейтам А. Туда добраться можно только на поезде. Покататься посмотреть, что там, нам не удалось. При посадке на поезд проверяли билеты, а на наших билетах номер гейтов не стоял, так как мы были в аэропорту за 8 часов до вылета. Конкорс А (где гейты А) обслуживает двухпалубные самолеты Airbus А380. Увидеть их мы могли только с иллюминатора своего самолета при взлете или посадке.
DSC_1483_

А чуть левее были лифты от компании Nissan, которые мы не знали куда идут, поэтому воспользовались эскалатором рядом.
DSC_1479_

А пока поднимались на эскалаторе, то был слышен шум водопада. Его мы увидели за лифтами.
DSC_1481_

И вот мы вышли в зону дьюти фри, где толпы иностранных туристов высматривают на мониторах свои рейсы, оккупируют информационные стойки и интерактивные карты, стоят в очередях в супермаркетах и выносят из магазинов покупки в фирменных пакетах дубайского аэропорта, занимают все сидячие места в кафе и ресторанах и лежачие в зонах отдыха.

Так как гейты А оказались для более крутых рейсов, все остальные рейсы вылетают из гейтов B (1-32) и C (1-50). У мамы на билете значились гейты С17, а мы только вышли на гейты B15. Это означает, что еще бежать из одного конца аэропорта в другой и возможно столько же, сколько мы проехали на микроавтобусе из одного терминала в другой. Успеем ли встретиться с маман?
DSC_1488_

сканирование0051_

Серия траволаторов, пассажиры с тележками, толкучки возле экранов с временем отправления рейсов и вот мы подбегаем к нужному месту. Люди уже подходят к гейтам, а мамы нигде не видно. Где ее искать? Прошла ли она контроль? Может уже по магазинам бегает, а мы тут переживаем. Не теряя из виду гейты, мы спустились вниз, где расположены магазины дьюти фри. Обежав круг, мы наконец-то определили, откуда в этой зоне появляется большая часть пассажиров и только заняли наблюдательную позицию, как вот она - маман. И если в 01:10 мы получили билеты, то с мамой встретились в международной зоне только в 2:20, не говоря уже о том, что она стала на паспортный контроль, когда на часах было 12 часов ночи. Всё это время, пока мы ехали из терминала 1 в терминал 3 на микроавтобусе, получали посадочный, сдавали багаж, проходили контроль, бежали из терминала 3 назад в терминал 1 уже в международной зоне, мама стояла на паспортном контроле.

Неужели так тяжело разгрузить тогда первый терминал, когда в третьем пусто и тихо, а международные зоны терминалов всё равно соединены между собой? Но Терминал 1 принимает международные рейсы и самолеты других авиакомпаний (80 авиакомпаний, порядка 170 направлений), а в третьем обслуживаются пассажиры только авиакомпании Эмирейтс (95 городов-направлений).

Выйдя после прохождения контроля безопасности в зону дьюти фри, было видно перепуганные от обилия информации и уставшие глаза мамы. Перед тем, как ее отпустить самостоятельно проходить паспортный контроль, мы дали ей указания, куда смотреть, что искать, чтобы выйти на гейты, где будет объявлена посадка на ее самолет. Но видно, контроль выбил ее из колеи уверенности, что она даже не сразу заметила нас.

Наконец-то мы снова все вместе и пока не открыли гейты С17 пошли в фаст фуд. Дали возможность маме расслабиться - мороженное и колу (пива не было). Однако она уже переживала за пересадку в Стамбуле, а мы её уверяли, что такого контроля у неё уже не будет, всё будет проще.

Посадили маму можно сказать прямо в самолет. Только вот если в Шереметьево, это звучало бы практически буквально, то в Дубайском аэропорту сначала по билетам пропускали в зону посадки, отделенную от международной зоны стеклянной перегородкой. И только потом посадка в самолет. Мама прошла по билету, а мы остались по ту сторону гейтов. Отправили. Время 03:35. Летит домой и наверно просит у стюардесс рэд вайн, как мы ее учили :)

После всех переживаний мы пошли в курилку и Олег снова закурил, но теперь уже расслабившись. Уставшие после целого дня на ногах, а уже порядка четырех утра было, мы еще немного походили по аэропорту, пока на табло не появилась информация с номером наших гейтов, где мы и заняли позицию. Гейты, кстати оказались также в зоне С (С36), а не в А и даже не в В, что довольно таки удивило - ведь мы летим лучшей авиакомпанией в мире - Эмирейтс, где всё должно быть на лучшем уровне. Ну да ладно.

Когда в шесть утра началась регистрация на наш рейс на острова, то мама должна была приземлиться в Стамбуле. Мы дали маме 300 долларов, чтобы она там накупила чего-нибудь вкусного, например, рахат лукума, который можно пробовать на месте. Надеясь, что она там проводит неплохо время, гуляя по магазинам дьюти фри, на самом деле всё оказалось иначе. В самолете снова давали металлические приборы к еде, но после событий на Бурдж Халифа, она их уже не взяла. Ведь мы ее предупредили, что после посадки в Стамбуле будет еще один контроль безопасности, а с ножом не пустят. Однако она прихватила булочку, которую не съела в самолете. Когда же началась суматоха и очереди на контроле безопасности аэропорта Ататюрк, то мама испугалась и выкинула булочку в мусорное ведро. Вместо того, чтобы делать покупки в дьюти фри, маман всего лишь погуляла немного по магазинам и завалилась спать.

И пока она отдыхает лежа на сиденьях в Стамбуле...
DSC_1515_

... мы ожидаем посадку на свой рейс на острова. А перед нами из тех же гейтов вылет в Пакистан, г. Лахор. И огражденное стеклом помещение гейтов потихоньку заполнялось пакистанцами, что им даже сидячих мест не хватило на всех, люди всё подходили и подходили. Многие пассажиры продолжали сидеть до последнего за пределами гейтов.

Пакистан - одна из стран, куда нежелательно летать туристам. Шестая по численности населения страна в мире, имеющая второе по величине мусульманское население. Основной язык панджаби - 44 % населения говорит на нем. Город Лахор является административным центром региона Пенджаб. Вооруженные силы Пакистана - шестые по численности в мире и страна обладает ядерным оружием. Не хилая такая страна. Для того, чтобы получить визу в Пакистан, нужно сделать кучу прививок, а еще там есть риск пищевых отравлений. Так что мы туда точно не полетим.

Интересный народ пакистанцы, вроде бы и скромный, но мусорят без зазрения совести. Приносят с собой кофе и еду и оставляют стаканчики и объедки прямо на столиках возле сидений, когда напротив стоит мусорка. Кроме этого, пакистанцы страшные опоздуны. Оставалось 5 минут до закрытия гейтов, как еще человек 20 прибежали пройти билетный контроль. Гейты закрыли, а еще целая семья не спеша пришла - пропустили. Пять минут после этого и возле гейтов еще 5 человек опоздавших собралось, а вот и девушка босиком идет как будто всё окей, сейчас ей откроют гейты - ничего, самолет подождет. А нифига - компания Эмирейтс (а пакистанцы летели как раз Эмиратами) славится своей пунктуальностью вылетов, а тут такой беспредел со стороны пакистанцев. Ее и еще несколько человек уже не пустили на самолет и правильно - приучать надо. Теперь понятно, почему при прилете в Дубай, проходя на паспортный контроль, в международной зоне нами было замечено много индусов и пакистанцев, спящих на полу перед дверями каких-то офисов - не успели на свои рейсы.
DSC_8003_

Чуть правее от девушки в розовых штанах, в 10 метрах от нас скромно сидела пара. Мужчина средних лет встал и прошел мимо нас к табло на гейтах, чтобы посмотреть рейс. Когда он возвращался назад, снова проходя мимо, брат узнал его - Игорь Лихута - известный украинский музыкальный продюсер и муж Таисии Повалий. Где отдыхает Таисия Повалий? - На Сейшельских островах. Да-да, Повалий и Лихута сидели рядом с простыми смертными и уж тем более с пакистанцами в ожидании рейса на Сейшелы. Лихута еще несколько раз проходил мимо, косо поглядывая на украинские паспорта у нас в руках, и что наверно его и Таисию больше всего пугало - фотоаппарат у меня в руках. Они аж дернулись, когда я встала с фотоаппаратом, чтобы сфотографировать рассвет за окном. Поэтому сори, фоток их нет. Папарацци из меня хреновый, да и сама я не ожидала такой встречи. Звезды и депутаты (а Повалий только стала депутатом Верховной Рады) - тоже люди. Тем более в том виде, в котором была она - большие очки на пол лица, черное одеяние и беспорядок на голове - фотать не хотелось. Мы бы ее без Лихуты наверно бы и не признали.

А вообще было интересно сидеть в международном аэропорту и наблюдать за другими национальностями. Очень интересный кадр вспоминается, как 2 девчушки лет по 12-14 в шлепках на босу ногу пробегали ланью перед нами, а в начале коридора их папаня в африканском одеянии громко на весь аэропорт звал их к себе. Ну точно, Африка! :) В Шереметьево как-то не так разнообразно было, одни русские, что иностранцев и не приметишь. А вот через Дубай летают и африканцы, и индусы, и японцы с китайцами. Каждый прилетает со своей культурой, привычками, менталитетом, но все стараются придерживаться общих правил порядка. Все национальности мира объединяют аэропорты.

А вот следующего мы никак не ожидали. Лучшая авиакомпания в мире, далеко не бедная страна - Республика Сейшельские острова, где отдыхают украинские депутаты. И нас, вместо того, чтобы через телетрап посадить на самолет, везут еще минут 15 на автобусе на край аэропорта. Стоп, а слабо это было сделать сразу с гейтов А, а не отправлять нас после пакистанцев?

Наш самолет Airbus А340-500 - дальнемагистральный четырехмоторный турбоактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет последней модификации с двигателями Rolls-Royce - стоял возле цветочного центра дубайского аэропорта. Раз в жизни покататься на крутой тачке с такими двигателями... точнее на самолете :)

- Вы ездили на Rolls-Royce?
- А мы летали!
DSC_8007_

Вылет из Дубая на Сейшельские острова в 08:45.
Весь полет мы практически спали, только солнце мешало и впервые за все наши полеты пришлось опустить пластиковую шторку на иллюминаторе. Где-то за полтора часа до назначенного времени посадки спать уже не хотелось. Мы пролетали над индийским океаном, когда на экране появилась информация, что мы летим над островом Пралин. Самое страшное наше опасение - дождливая и пасмурная погода на островах - начало немного оправдываться. Острова Пралин мы не увидели - только плотные без капли просвета облака внизу.
Миновав остров, появилось солнышко и стали видны очертания другого большего острова. Самолет делал маневр за маневром, то наклоняясь с нашей стороны, чуть ли не касаясь крылом воды индийского океана, то поднимая нашу сторону до небес. Снова видны серые облака, которые зацепились за вершины гор острова Маэ, но по всему острову заметно, что погода ясная, солнечная и обещает быть жаркой.
Бескрайний океан, рыбацкие лодки, небольшие холмистые и зеленые острова и мы выходим на посадочную полосу. Большая скорость, легкая посадка и вид из иллюминатора такой, что аж слезы от счастья потекли. Какого это прилететь после грязной, слякотной, морозной, дождливой, недружелюбной Украины в страну, где солнце, голубое небо, синий океан, зеленые холмы и салатовая трава? Райские острова! Чувство непередаваемо. Хотя можно его сравнить, наверно, с предложением руки и сердца любимого человека или рождением ребенка - чувство счастья и удовлетворенности - сильное чувство, которое меня давно не посещало в этой жизни. К моему сожалению, это чувство должно было возникнуть при посадке в Нарите, Япония, но коллапс в Шереметьево украл его у меня. Поэтому слезы текли вдвойне, но в этот раз только от счастья.
DSC_8008_

Мечты сбываются!

Дальше будет...


Tags: Дубай, Сейшелы, мечты, путешествия, самолет, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments