ankasun (ankasun) wrote,
ankasun

Трип Дубай-Сейшелы 2012-2013 - 8й День - Воскресный Маэ. Остров Пралин и вилла Маноир

6 января 2013 года, остров Маэ. Если в Украине это число ассоциируется с рождественскими вечерами, морозами и снегом, то на Сейшелах - с солнцем, пляжем и... Воскресное утро у сейшельцев начинается с похода в церковь. В субботу все веселились на пляжах и пили пиво, теперь время искупить свои грехи за всю неделю. Для местных - это праздник или торжественный ритуал, когда надевают самые лучшие наряды и костюмы и съезжаются к церкви целыми семьями на автомобилях или автобусах. С 8 утра автобусы останавливались возле нашего бунгало почти каждые 10 минут, а автомобили так вообще один за другим проезжали. Но наше утро началось с пляжа через дорогу. Шлепки, полотенце, фотоаппарат с собой. Пять шагов и ты босыми ногами в соленой воде Индийского океана. По сравнению с первым днем тихо и чисто. Рыбацкие лодки даже на волнах не колышутся. И как же не искупаться перед завтраком.

DSC_8543_   DSC_8593_

Завтракая на веранде, мы наблюдали за сейшельцами, идущими в церковь, а те смотрели на нас, туристов. Мы будто в селе у бабушки и дедушки, когда все проходят, здороваются и думают, а кто там к ним приехал отдыхать. Потом еще обсуждать будут )))

Не выдержав такого внимания со стороны местных, я пошла фотать растительность вокруг нашего дома.

DSC_8564_   DSC_8580_

DSC_8582__   DSC_8594_

Если в Дубае росли в основном финиковые пальмы, то разнообразие пальмовых на Сейшелах побольше. На первой фотографии ниже ясно, что это питьевой оранжевый кокос, которым нас угощали по приезду, и размеры его почти с футбольный мяч. А вот на счет пальмы на второй фото мы спросили у Кэрэлайн, что это за плод, и она ответила - тоже кокос. Размеры плодов намного меньше - на виноградины похожи, может это еще недозревший плод, хотя ягодки и зеленые и черные. Перерывши уже дома Википедию и сравнив с десяток фотографий, могу сделать вывод, неточный, что это сабаль (род пальмовых), плоды которого представляют собой темно-синие ягоды. Еще пальма похожа на вид притчардия, которые в основном встречаются на островах Фиджи. В общем сложно это, плохой из меня ботан ))
DSC_8586_   DSC_8568_

Наши соседи в белом доме позади похоже такие же туристы, как и мы. Дядечка каждый день вечером и утром выходил прогуляться и каждый раз здоровался с нами. У соседей была машина, на которой они возвращались уже после заката. Мы же не рискнули ехать по темноте, но видно те надолго остановились на острове Маэ и уже привыкли к дорогам, к местности и сейшельской темноте. По идее, на автомобиле за сутки можно объехать весь остров Маэ - самый крупный из Сейшельских островов. Выехав утром в часов 9, вернуться можно как раз к темноте в 19 часов, в зависимости от остановок на пляжах и достопримечательностях. Грубо говоря, общий периметр всего острова при объезде его на автомобиле составит 110 км. Размеры острова 25 на 8 км. Маэ намного меньше города Днепропетровска, где мы живем. Площадь нашего города 405 кв. км., а самого большого сейшельского острова 155 кв. км. Только если собрать все острова Республики воедино по площади выйдет чуть больше Днепропетровска - 451 кв. км.

А за большим толстым бетонным забором справа от нашего Coco Blanche - дом Кэрэлайн, хозяйки бунгало. Нам сюда еще придется вернуться. За ее домом чуть дальше по грунтовой дороге находился открытый без забора двор и дом поменьше в том же стиле, что и дом Кэрэлайн - белый фасад и зеленая крыша. Как же трудно отличить, где живут местные, а где отдыхают туристы. В последний день нашего путешествия выяснится, что в этом доме живет мама Кэрэлайн, которая нам очень поможет.

Во дворах и на верандах никого и тихо, окна закрыты, что мы подумали - все в церковь ушли. Поэтому решили подождать, когда закончится служба в католической церкви рядом с нами, и ради интереса туда прогулялись. Везде на обочинах припаркованы автомобили - пройти негде. Слышно, как в церкви идет пение. Мы подошли в 11:00, когда уже все начали выходить.

Немного выждав время, мы поняли что Кэрэлайн и ее семья в церковь не ходили. Вернулись назад и решили позвать ее, крикнув несколько раз имя Кэрэлайн через решетку двора. Выбегает, быстро проверяет бунгало, всё ли на месте. Все наши вещи мы уже успели погрузить в автомобиль. Отдаем ключ и договариваемся о трансфере на 13 января с порта в другое бунгало, которое предоставляет нам она же на одну ночь перед отлетом. Пожелание нам хорошего трипа и мы прощаемся с хозяйкой на несколько дней.

Вроде всё отлично и замечательно, кроме одного. После вечернего просмотра фоток на нетбуке на жаре, батарея села и он ушел в спящий режим. Мы занесли его в кондиционированное помещение и поставили на зарядку. А утром нетбук уже не включился. Надеясь, что мы его еще реанимируем, сложили в чемодан и отправились в Викторию.

Это временное место жительства было прекрасным, но пора отправляться за новыми впечатлениями.

Порт расположен в столице Виктория, поэтому знакомая нам с предыдущего дня дорога, и в этот раз уже на кругах не путаемся, а красиво въезжаем в столицу. И если в первый день и впервые за рулем в другой стране мы местами ехали по инерции, то в этот раз брат немного паниковал на кругах, кого где пропускать (пропускаем помеху слева) и боялся светофоров. Но светофоры на нашем пути не попадались (всего оборудовано 2 перекрестка светофорами на всех островах и мы их уже посчитали в прошлый раз). Нашли абсолютно пустую парковку при въезде в город. Решили остановиться в Виктории, так как паром будет аж в 16:30, выехать из гестхауса мы должны были в 11 часов, и надо где-то коротать время.

В субботу в столице кипела жизнь, а в воскресенье город был пуст, так же как и огромная парковка, где мы были всего третьими. Вот тут я и решила попробовать прокатиться на нашем хьюндае. Правый руль непривычен, так же как и непривычно с такого положение ориентироваться по зеркалам, особенно, когда выезжаешь задом. Но машина-автомат слушается замечательно. Немного даже жалею, что мы так и не поменяли руку на руле хотя бы на следующий день. Но брату вроде понравилось, раз согласился 2 дня рулить, не желая этого делать в нашей стране.

Перед въездом на парковку вдоль дороги был ряд сувенирных лавочек. Такое ощущение, что только они и работают в этот день. Мы не заметили их в прошлый раз из-за обилия туристов, местных и машин, и проехали мимо. Но те же сувениры, что накануне мы покупали на рынке, здесь стоили в 3 раза дороже. Сувенирные лавочки завлекают туристов челюстями акул, кораллами, местными музыкальными инструментами, футболками с сейшельским принтом и конечно же коко-попами, сори, коко-де-мерами.

DSC_8617_   DSC_8620_

Так ничего и не купив, мы решил прогуляться по пустой Виктории, где в воскресенье не было ни машин, ни людей, только туристы местами попадались. Как живут в столице, можно увидеть свернув с главной дороги на узкую улочку или подняв голову выше. Здания в Виктории в основном не превышают 4-5 этажей, выкрашены в кремовые тона (в основном), имеют балконы и практически везде стоят кондиционеры.

DSC_8626_   DSC_8636_

На Сейшелах Новый год и Рождество празднуют, о чем свидетельствуют по новогоднему украшенные витрины столичных магазинов и городская новогодняя елка, которую мы видели еще в субботу. Но Рождество они празднуют католическое (82% населения островов - католики).

Мы вышли на улицу Квинси. В субботу здесь все магазины были открыты и местные и туристы занимались шоппингом. Сейчас всё закрыто и никого.

И снова мы на Маркет стрит, которая в воскресенье абсолютно не похожа на ту шумную рыночную улицу, где в субботу во всю идет торговля, гуляют туристы и скупают продукты сейшельцы. Только пара продуктовых магазинов были открыты. Хозяева - индусы. Мы решили у них купить сейшельского пива Sey Brew, чтобы уже в порту в машине под пивко коротать время до парома. И опять та же проблема с наличием местного пива, как и в субботу. Нет, в этот раз мы импортное брать не будем - дорого и просроченное. В первом магазине индус подсказал зайти к соседям. Бутылок местного Sey Brew у них оставалось уже мало, забрали последние 4 по 32 рупии и добрали двумя бутылками маврикийского пива Phoenix по 30 рупий. Цены конечно городские и "радуют", когда в поселке и на других островах мы местное пиво брали по 21-24 рупии.

Даже рынок был закрыт. А мы ведь так надеялись докупить тут еще сувениров. Но по крайне мере, хоть увидели как рынок выглядит внешне, а то в субботу только и успевали увиливать от тележек, пробираться через толпы покупателей, выглядывая, где продают рыбу и сувениры - куда там смотреть вверх. А рынок выполнен в китайском стиле и построен еще в 1840 году, отреставрирован в 1999 году. Рынок назван в честь одного из губернаторов Сейшельских островов (1947-1951 год).

Ну и последняя на сегодня достопримечательность столицы Виктория - Собор Непорочного Зачатия - центр религиозной жизни архипелага. Вход возможен только местным. Дата постройки 1874 год, это одна из первых церквей на островах.

В субботу мы гуляли пешком до порта, а теперь поехали на машине. Припарковаться пришлось на грунтовке - ну, так все стояли. И место удобное как раз было свободно - мы заняли позицию так, чтобы было видно заезжающих на стоянку и в порт. Не выключая кондиционер в машине (бензина мы заправили много - можно), открыли бутылки маврикийского и сейшельского пива, включили Райское радио (Radio Paradise) и так выждали время, когда можно пойти купить билеты на паром (покупали где-то за час до отплыва).

DSC_8651_   DSC_8658_

Мы плывем паромом CatCocos до острова Пралин. Билеты на двоих вышли 1680 рупий (порядка 150 долларов - дорого - не то слово). На кассе не было прайса, только время паромов указано, поэтому, думаю, они на туристах неплохо зарабатывают. На билете, заметьте, цена не указана и чек соответственно никто не дал. Чеки и в магазинах не дают, только один раз нам продавец выбил чек на сумму более 600 рупий и то без указания покупок, а общей суммой за все товары.

Пока мы допивали пиво в машине, над островом Маэ, зацепившись за горы, нависли серые тучи. Мы оставляем наш хьюндай на парковке и идем сдавать багаж. На багаж есть лимит, как при посадке на самолет, - вроде до 21 кг. Наш единственный чемодан набрал почти 20 кило. Работники порта в белых шортах и темно синих рубашках прилепили ему бирку с коко-попами, написали Praslin и отставили. А мы тем временем пытаемся занять очередь на посадку. Так как на билете не указаны места, то придется пробивать место у окна через пассажиров. Когда мы приехали на парковку и выходили в порт, то людей не было, и всего за полчаса до отправки, мы не знали в какую очередь становиться. Дело в том, что прибыл CatCacos с Пралина и шла высадка пассажиров и выгрузка их багажа. На пароме было два входа/выхода. И так получилось, что мы стали в очередь, где люди получали свой багаж. Пока сориентировались в том бедламе, который был создан прибывшими на Маэ, очередь на посадку подлинела и, когда мы разобрались и подошли к ней, то оказались чуть ли не последними.

Однако наши билеты давали возможность подняться на вторую палубу, что мы и сделали, заняв места не просто возле окна, а на открытом воздухе с панорамным видом. Заодно проследили за погрузкой нашего чемодана. На палубе предусмотрен даже бар, где можно купить холодные напитки, пиво и чипсы.

Сколько видели эти ветряки, столько они и не работали.

На пароме абсолютно не укачивало, хоть и казалось, что брызги от рассекаемых волн достанут до второй палубы. Изначально заняв места, что никого впереди не было, через 15 минут после отплытия от берега перед нами села шумная компания местных - три женщины, двое мужчин и девушка лет 16-18 похоже, так как все пили пиво и только она пепси. Сейшельцы смеялись и громко разговаривали, добавляя местный колорит в поездку на пароме по Индийскому океану. Для них такая поездка абсолютно обычна, как у нас из города выбраться в село или на природу.

Теплый ветер в лицо, прыжки на волнах и уже виднеется остров Пралин. Плыть между островами всего один час.

Наш паром выжидают следующие путешественники.

А по ту сторону виден остров Ла Диг. На нем мы тоже будем.

Выйдя из парома, я сразу заметила угрюмого темнокожего худенького парня небольшого роста с табличкой, на которой написано Villa Manoir - это за нами. Пока получали багаж, тот куда-то убежал. А вернувшись, провел к машине и отдал другому темнокожему парню. По разговорчивости второго - тот явно таксист. Он пытался нас расспрашивать на английском о нашем трипе и всё такое, но нас больше завораживали виды мимо пролетающих пляжей с наклонившимися к воде пальмами и рыбацкими лодками над океанской гладью.

А это мы проезжаем пляж Анс Буден и магазин индуса, где мы на Пралине часто покупали пиво.

Ехать на другой конец острова, но буквально через 20 минут нас выгрузили уже возле виллы Маноир, где встречал сам дядюшка Лео и его жена. Трансфер обошелся в 20 евро, дешевле, чем на Маэ, но Лео потом сказал, что это дорого, обычно берут 150 рупий (10 евро). Молодой парень, тот же, что и встречал с табличкой в порту, в итоге оказался сыном Лео - Ронни. Он помог выгрузить из машины наш чемодан и покатил его в одном направлении, а нас повели через уличную веранду, где стояли столы и стулья, в другое помещение. Эта комната была похожа на офис, но со своим духом или шармом, то есть не те элитные офисы с большими дубовыми письменными столами и кожаными креслами, а по домашнему - искусственные цветы, заваленный бумажками компьютер, туристические брошюры и листовки, фотографии дядюшки Лео с постояльцами из разных стран, в рамке и без, и шарф болельщиков ФК Зенит. Своего рода туристический музей, не хватает только серванта с коллекцией бутылок водки, подаренных русскими. И если в магазинах чеки не дают, то в гестхаусах нам их вручают - это хорошо. Наш номер обошелся нам в 70 евро ночь с завтраками. У нас 4 ночи и общая сумма выходит 280 евро, оплату принимают и в долларах и в евро. Жена Лео, Кларенс, еще несколько раз уточнила, нужен ли нам диннер, но мы остановились только на завтраках. Пока оформляли документы и ксерили наши паспорта, молодая высокая девушка креолка принесла нам манговый фреш, который я осушила довольно быстро - прохладный и очень вкусный. Вручили ключи и Кларенс повела осматривать комнату.

На Маэ у нас был фактически отдельно стоящий дом, огражденный забором, со своим двориком и всеми удобствами - своя территория. Но в случае с виллой Маноир всё компактно. Домик для туристов расположен во дворе хозяев. Пройдя снова через веранду (на фото справа с колонами), которую нам представили как столовую, через улицу и небольшую калитку мы зашли во внутренний двор. Несколько ступенек и полностью бетонный пол. Слева - большой дом, поделенный на три комнаты, которые сдаются туристам, напротив справа через окно видно, что там кухня, а прямо уже находится хозяйский двухэтажный дом с большой верандой. Все дома на Сейшелах строятся с верандами, но нам в этот раз не повезло - наша комната была без нее, но хотя бы стоял пластиковый столик с пепельницей и металлическая лавочка.

Комната скромная, маленькая, но по своему уютная. В ней поместились большой шкаф и кровать, стол, явно школьный с кучей полочек, два кресла, мини холодильник, чайник, телевизор и подставки под светильники. Есть кондиционер и два вентилятора.
DSC_8758_   DSC_8755_

Кларенс показывает ванную комнату и о, ужас! - огромный паук! которого мы спугнули и тот начал мчаться на...
как всегда на Олега, у которого фобия на жуков и пауков. Смелая женщина Кларенс руками пытается словить паука и наконец зажимает его пальцами и выносит на улицу. Знакомство произошло :) Так вот, ванная комната большая, там хоть еще одну кровать ставь, но самой ванной нет, а есть только открытый душ, как в садике в советские времена, умывальник с зеркалом и унитаз посередине комнаты.
DSC_8760_   DSC_8761_

Кларенс пожелала нам хорошего отдыха, сказала, что их всегда можно найти рядом, и ушла. Мы остались сами, распаковали вещи и как обычно на ночь глядя пошли искать местный магазинчик, где можно купить пива, и заодно осмотреться, где да что.
Вилла Маноир расположена на краю цивилизации острова. Здесь тупиковая остановка автобуса и от виллы дальше идут две дороги: одна - на гору Зимбабве (автобусы через один туда еще поднимаются) и вторая - на самый известный и красивый пляж острова Пралин - Анс Лацио. Именно из-за близкого расположения к этому пляжу и была выбрана вилла дядюшки Лео. Но автобусы на пляж уже не ходят, а как туда дойти, узнаем в следующей заметке.
18:40, солнце садится, но с другой стороны острова. В пяти минутах ходьбы от виллы раскинулся другой пляж - Анс Буден (Anse Boudin). За что я полюбила Сейшелы, так это за пустые и чистые пляжи, которых не найти в Крыму. Были бы раскладные кресла, выносили бы их на пляж и пили пиво там, расслабившись и наслаждаясь теплым по-деревенски спокойным вечером.

До ближайшего магазина от виллы идти минут 10-15 по дороге, что ведет в порт. И первое, на что мы обратили внимание, по сравнению с островом Маэ тут нет обочин. Есть асфальтированная дорога, по краям которой идут канавы для стока воды. Если на дороге встречается два автомобиля, то пешеходу надо либо прыгать в канаву, они довольно глубокие, либо перепрыгивать ее в кусты и заросли. Автобус тоже всю ширину дороги занимает. Но машин оказалось здесь ездит мало либо в определенное время - утром на пляж и вечером с пляжа. Так что, когда мы шли в магазин, было темно и транспорт мимо не проезжал. Автобусы до 19 ходят - следили.

В магазинчике играет индийская музыка (хозяин индус). Большой ассортимент товаров, но на ужин мы взяли пива, снеки, колу и баунти - 308 рупий. Особенность магазина в том, что там жутко жарко и работает только вентилятор. Хозяин не потратился на кондиционер и свежий воздух туда попадает с улицы, а на улице температура поднимается и до 40 градусов. Олег обратил мое внимание на консервы с надписью Seychelles Tuna, но в первый раз как-то стрёмно было покупать.

Вернувшись в виллу, мы устроили на улице скромный рождественский ужин в большой компании.
DSC_8779_   DSC_8782_

Покинув остров Маэ, наш трип продолжается на острове Пралин.