ankasun (ankasun) wrote,
ankasun

Трип Дубай-Сейшелы 2012-2013 - 9й День - Гора Зимбабве и пляж Анс Лацио

Мы на острове Пралин в вилле Маноир у дядюшки Лео. 7 января 2013 года, понедельник, Сейшельские острова. По ночам спать хорошо, но к утру становится жарко и мы включаем кондиционер. Во дворе слышны голоса, но мы не намерены вставать рано. Хотя нет, уже не спится, ведь на островах после захода солнца уже нечего делать, и приходится ложиться рано. Это не городская жизнь, как в Дубае, которая с наступлением темноты только просыпается. Здесь жизнь деревенская - ложишься после захода, встаешь с рассветом, и пока жара не наступила делаешь все дела по хозяйству, а потом на пляж или спать. Так и живут сейшельцы. Но есть еще те, кто работает. Хотя по графику работы банков и некоторых других магазинов, понимаешь, что они работают в жаркие часы под кондиционерами где-то до 15-16-ти часов, и еще много времени остается на домашние дела. Только магазины индусов могут работать и в темное время суток и когда у всех выходной. И вот в половину девятого утра мы сидели на металлической лавочке во дворе и вдыхали запахи, идущие из открытого окна кухни напротив нас, пока Олег не закурил. Видно, как молодая девушка и парень по очереди забегают туда, жарят яичницу, готовят тосты и заваривают кофе. Постояльцы виллы уже завтракают, пора и нам.
Вид с горы Зимбабве. Небольшая бухта слева с голубой водой - пляж Анс Лацио.

Но пока мы сидели во дворе, перед нами стала дилемма - что же все-таки изображено на нашем ключе? неужели хозяева так религиозны?

Мы пришли, когда два столика уже были заняты. За одним сидела целая семья - молодые папа и мама и трое детей - 2 девочки и, как потом узнали, мальчик, которому наверно и года не было. Весь их стол был заставлен тарелками. За другим столиком расположился всего один постоялец - мужчина средних лет, допивающий свой кофе с тостом. Не зная, их национальности, мы зашли на веранду-столовую со словами good morning. Только выжидая, когда нас обслужат, мы услышали с двух сторон русскую речь. Неудивительно - это же вилла Маноир. По их переговорам мы поняли, что все в этот день собираются идти на пляж Анс Лацио. После бурных последних дней нашего путешествия, мы тоже решили ничего серьёзного не планировать, а пойти позагорать и покупаться на целый день. Поэтому не судите строго, если в этой заметке будет много фото природы и мало текста :)
DSC_8790_   DSC_8788_

Что же у нас на завтрак? Обслуживала молодая красивая девушка-креолка, которая вечером при заезде в виллу подавала нам фреш. Для начала спросила: кофе или чай - с утра предпочитаем кофе. Убежала. Принесла кофейник, молоко и сахар. Потом на стол поставили большую тарелку с ананасами и два стакана с манговым соком. Ананасы были то ли в сладком сиропе, то ли в собственном соку под сахаром, но очень вкусно и совсем не кисло, как бывает. А потом Ронни, сын Лео, поставил еще по две тарелки для каждого с тостами и яичницей. Теперь понятно, почему так много посуды стояло на столе семьи из пяти человек :) К тостам предлагалось масло и джем в маленьких алюминиевых чашечках с крышечкой. Как для нас, то завтрак был замечательным и достаточным (Олег дома обычно не завтракает, только кофе).

Теперь можно отправляться на пляж. Но пока собирались, Олег уже вышел на улицу, я забираю фотоаппарат, выхожу следом и захлопываю дверь. Упс! А ключи то остались внутри комнаты. Вот незадача. Надеясь, что кто-то еще из хозяев остался в столовой, бегу туда. А там уже и дядюшка Лео и Кларенс. Как сказать на английском, что мы забыли ключи в комнате? Вот-вот, одно слово key и мои перепуганные глаза, наверно сказали хозяевам всё, что надо. Лео послал Ронни за запасными ключами, а Кларенс пошла со мной. Ронни открыл дверь, ключи лежали на кровати - проблема решена :)

Мы вышли на перекресток с тремя направлениями. Еще завтракая, со столовой было видно, как некоторые автобусы едут дальше налево вверх, а другие разворачиваются, ждут пассажиров и едут в обратном направлении. По сути, вилла Маноир - конечная остановка автобусов. Прямо ни один автобус не шел, зато много машин с утра направлялось именно туда, а не налево в гору. Значит прямо дорога - это путь на Анс Лацио, а налево - гора Зимбабве.

А ниже тот самый перекресток со стороны дороги на пляж Анс Лацио - конечная остановка автобусов и полный вид на виллу Маноир. В этом случае прямо - дорога в порт, а направо - на Зимбабве.

Мы задумались, а стоит ли с утра идти на пляж, вдруг там много людей будет, судя по машинам. Поэтому повернули в сторону горы Зимбабве, чтобы прогуляться и осмотреться в этом направлении, как сзади подъезжает автобус и останавливается открытыми дверями у нас перед носом. Недолго думая, мы заскочили в пустой автобус и уселись за водителем. Тот рванул на подъем и наша веселая поездка началась, кидая по автобусу в разные стороны, что даже деньги сложно было достать. А водитель, как наши маршрутчики, на ходу орудует аппаратом, выдающим чек за проезд. Стоимость 5 рупий на одного. Дорога горная, узкая, змеевидная, с опасными поворотами более 90 градусов и крутыми подъемами 10%. И скорость автобуса по ощущениям не меньше 40 км/час, а то и все 60. Гнал не по-детски и профессионально со спокойным лицом. Американские горки отдыхают. Особенно, когда с высоты автобуса дороги не видишь, а только кусты, обрывы, небо... Автобус трясётся. Пейзажи мелькают перед глазами, что не успеваешь что-либо рассмотреть.
На фото ниже - место, где нас подобрал автобус, и подъем сзади меня к горе. Ну и бананы :)

Автобус доехал до своего пункта назначения и остановился. Если бы мы собрались сюда идти пешком, то передумали бы на первом же подъеме и повороте. Так что автобус был очень кстати. Мы пошли дальше вверх на пик горы Зимбабве, а автобус остался ждать внизу, но явно не нас. Мы не намерены так быстро возвращаться.

10 минут не очень тяжелого подъема по разбитой асфальтированной дороге и мы упираемся в металлические ворота и бетонный забор, который с левой стороны имел лазейку через кусты и заросли - тропа довольна протоптана.
DSC_8800_   DSC_8801_

Рисковать и лезть дальше мы не стали, так как уже с этой точки горы Зимбабве открывался потрясающий вид на Индийский океан, остров Пралин и близлежащие острова. Мы на высоте порядка 300 метров. А пасмурная погода немного смущает. Тучи то находят, то зависают над горами острова, то быстро рассеваются. Что же касается самой природы, то не одними пальмами живы острова. Очень много такой растительности, которая привычная нашему глазу, если кто был в наших степях и лесах.

DSC_8822_   DSC_8811_

Чуток отойдя от ворот частной территории, мы сели на камень и достали припасенное пиво.

Громко что-то обсуждаем, фотографируем окрестности и слышим, что-то рядом в кустах шуршит. Начали говорить о том, что это может быть, как оно высовывает из травы свой длинный острый носик. Перепуганными глазами глянул на нас, мы на него, и не успела я направить объектив своей камеры, как тот дернул назад в кусты. Ух ты, дикое сейшельское животное - одно из совсем небольшого их количества. Это был маленький милый любознательный ежик - тенрек, который никогда не видел туристов и набрался храбрости, чтобы на них, то есть на нас, посмотреть :)
Tanrek
Фото взято с Википедии.

А потом нас заинтересовали ягоды розоватого цвета, растущие на кустах и по размерам похожие на сливу. Вроде бы на Сейшелах нет ядовитых растений, которыми можно отравиться, но ради безопасности мы только разобрали фрукт и лизнули. Кислое, терпкое. Перерыв весь интернет, еле нашла как он называется - chrysobalanus icaco. Еще этот плод называют райскими сливами или икако. Есть можно.
DSC_8808_   DSC_8799_

Дорога с облаками вниз. Вниз было идти легче, поэтому не дожидаясь автобуса, мы начали спуск. Вот тут как раз узнаем, по какой дороге приходится ездить большому автобусу каждый день. Местами от обрыва дорогу отделяет невысокий бордюр, сточные канавы с одной стороны и кусты или стена земли и глины с другой стороны. Но больше всего удивляют домики сейшельцев, которые расположены на этой высоте, и к которым нет асфальтированной или даже грунтовой дороги для автомобиля. Люди поднимаются сюда пешком и пара таких аборигенов нам встретилась.

DSC_8866_   DSC_8898_

DSC_8902_   DSC_8904_

DSC_8914__   DSC_8881_

Уже подходя к вилле Маноир, мы увидели еще одну знаменательную и узнаваемую достопримечательность Сейшельских островов - пальма, на которой растет знаменитый коко-де-мер. Вот только повстречался нам мужской плод этой пальмы.

Еще одно растение попалось интересное, по виду вроде тоже пальма с зеленым орехом. А по факту оказалось что это папайа или дынное дерево. На островах дыни растут на дереве :)

Ну теперь можно и на пляж. Из-за того, что автобусы на Анс Лацио не едут, то многие туристы добираются на пляж на такси или на арендованном авто. Мы на острове Пралин как-то не решились брать в аренду авто, так как по отзывам туристов дороги тут узкие с глубокими канавами вдоль дорог и большие перепады высот. Но оказалось пешком идти не легче. Хорошо, что подъем только один. А дальше сплошной спуск. Идти от виллы Маноир до пляжа минут 20.
DSC_8973_   DSC_8974_

А эту достопримечательность мы окрестили "стеной плача русских".

И наконец тень от пальм, где можно спрятаться от жаркого солнца, и дорожка на пляж.

После того, как мы побывали на пляжах Маэ (Анс Такамака и Анс Интендэнс), яркого впечатления от пляжа Анс Лацио по типу "ух ты!" сразу не было. Тем более, что здесь оказалось невероятное для сейшельских пляжей количество отдыхающих из разных стран мира. Очереди, чтобы сфотографироваться на камнях, спортсмены, играющие в фрисби, куча детишек, бегающих по белому песку. Солнце светит со стороны горизонта над Индийским океаном и найти тень под деревьями оказалось сложно - всё занято, из-за чего приходится ютиться рядом с кем-то. Решили выбрать место на правой стороне пляжа, тянет меня направо. И расположились мы под ветвями пальмы с красивым видом на камни и океан:

DSC_9039_   DSC_9156_

DSC_9030_   DSC_9054_

Вода прозрачная, голубая, волны маленькие, заход и глубина отличные, мелкий коралловый песок - идеальный пляж для купания. Есть камни, где сноркали иностранцы. Наши соседи по пальме, пожилая пара, по очереди выходили со снаряжением для подводного плавания и подолгу пропадали в камнях. Мы брали с собой трубку и маску, но как-то в этот раз забыли взять их на пляж. Потом очень жалели и брали с собой все остальные дни, так больше ни разу и не воспользовавшись ими.

В нескольких шагах от нас в тени сидел охранник пляжа. Как мы поняли, что он охранник? На Маэ к нам такой подходил на пляже Анс Такамака и предупреждал об опасностях и воровстве. Но этот оказался не подозрительным, а даже веселым. Как только подошла рыбацкая яхта, высадившая туристов, охранник пляжа пошел к рыбакам и назад уже возвращался счастливый с тяжелыми тунцами в обоих руках. А потом бегал по пляжу и всем предлагал рыбу :) К сожалению, это был единственный раз, когда можно было вот так купить свежего тунца, но у нас не было своей кухни, где его приготовить, а просить Лео побоялись.

Как-то скучно просто лежать на пляже, когда вокруг столько всего неизведанного и интересного. Оставив брата греть булки под пальмой, я пошла на другую сторону пляжа и почти на краю Анс Лацио наткнулась на устье реки, впадающей в океан. Конечно громко сказано - река, больше похоже на ручей. И тут я задумалась, что никогда не видела, как реки впадают в моря и океаны.

DSC_9126_   DSC_9136_

Время уже перескочило через обеденное (16:30), мы проголодались и решили, что хватит нам на сегодня валяния на песке, пора поесть. На пляже почти сразу за нами через кусты были видны столы - похоже на прибрежный ресторан. Но когда мы подошли к нему, то все столики уже были пусты, а ресторан на берегу Индийского океана закрыт. Облом. В Крыму так не бывает. Мы даже обошли ресторан почти вокруг, не веря своим глазам. Утешительным призом была находка маленькой черепашьей фермы. Хоть познакомились с гигантскими сейшельскими черепахами, у которых как раз было время трапезы, в отличии от нас.

Ну а потом мы вернулись назад в виллу, снова тяжело поднимаясь вверх и легко спускаясь вниз. Оставили пляжные вещи и пошли в магазин, чтобы купить что-то поесть.
Проходя мимо. Вечер на Анс Буден у местной молодежи проходит на пляже под футбол на песке. И классно на островах живется коровам - вечно зеленая сочная трава, пальмы, солнце, море рядом...
DSC_9176_   DSC_9179_

Что же мы купили в индийском магазине: шоколадные вафли из ОАЭ, печеньки Хэллоу Панда от японской фирмы meiji, фисташки из США, арахис из Китая и исконно сейшельский деликатес - тунец в масле (консервы), плюс сейшельское пиво Sey Brew. Обошелся ужин нам в 308 рупий (порядка 27 долларов). Гарниром послужила лапша быстрого приготовления Мивина, привезенная из Днепропетровска. Возвращаясь из магазина во двор виллы, мы обратили внимание, что на веранде у дядюшки Лео собралось много людей, на кухне во всю идет приготовление по-видимому праздничного ужина и доносятся потрясающие запахи жареной рыбы. Чтобы не пугать местных своей лапшой, мы закрылись в комнате. Из посуды были электрочайник, заварник (или кофейник), 2 чашки и одна чайная ложка. Мивину заварили в кофейнике, выложили в чашки, добавили тунца и пластиковыми вилками, прихваченными с самолета, уминали туристический ужин на острове в Индийском океане.

DSC_9187_   DSC_9194_

И только когда стемнело, вышли с пивом во двор на металлическую лавочку гонять гекконов, пауков и развлекать нашу вчерашнюю компанию в виде кошки, маленькой пушистой белой собаки (явно мальчик) и большой дамы овчарки, не помню, как ее зовут. Видно, что ребята не голодные, просто им интересно пообщаться с иностранцами.

Один из главных планов на острове Пралин - пляж Анс Лацио - выполнен. Плюс к нему, благодаря удачно подъехавшему автобусу, удалось попасть на гору Зимбабве и увидеть острова и океан с высоты - почти как на смотровой площадке небоскреба побывать :)