ankasun (ankasun) wrote,
ankasun

Трип Дубай-Сейшелы 2012-2013 - 13й День - Пешком по воде. Ла Диг, бухта Анс Сурс д'Аржан

Всю ночь лил дождь. Тринадцатый день нашего путешествия начинается с птичьего щебетания и проблесков лучей солнца сквозь окно на острове Ла Диг (наш третий сейшельский остров).
11 января 2013 года, пятница.
Тучи зацепились за вершину холма острова и не понятно, будет дождь или нет, но солнышко пропускает свои лучи сквозь серые облака, а местами даже голубое небо видно.
На завтрак - вчерашняя гречка.
Вот только образовалась проблемка, которая для меня на тот момент была просто глобальной проблемищей. Фотаю я во дворе кустики-цветочки-птички, фоток уже 20, а в итоге оказалось, что на карте памяти не сохранено ни одной фотографии. Вроде пустяк. Может причина в новой карте, купленной на Пралине. Форматирую ее на фотике. Опять фотаю. И ничего. Вот тут вспоминаем про нетбук, который уснул в первый день на Сейшелах, на острове Маэ, и пытаемся его разбудить, чтобы скинуть с других карт памяти фотки на него. Но с пробуждением безрезультатно. Были бы инструменты, Олег бы разобрал нетбук, посмотрел, почистил, но приходится отложить его снова в чемодан. Достаем планшеты. Айпад флешки читать не умеет, а мой с андроидом может, только места мало. На всякий случай кидаем маме смс-ку, чтобы дубайские фотки не удаляла со всех своих носителей и компов. И чистим старую карту памяти с фотами из Дубая. Снова в фотик, несколько кадров и облом - та же фигня, зря карту только форматнула. Проблема оказалась в фотоаппарате. Из-за тропической влаги. Не хватало еще, чтобы к нетбуку и зеркалка присоединилась. Остается мыльница, которую мы предусмотрительно забрали у мамы перед тем, как отправить ее с Дубая домой. Но мыльница - не зеркалка. Хоть и не выходи сегодня никуда. Без фотика весь смысл путешествия теряется. Но Олег уговорил всё-таки наконец-то пойти гулять - мы же не фотографировать приехали, а отдыхать и максимально всё увидеть. А если то, что мы увидим, не будет запечатлено на фото - не смертельно же. Взяв всё для пляжа, идем гулять в сторону самых знаменитых кадров с Сейшельских остров - пляж Анс Сурс д'Аржан (на карте путь отмечен красным). Велосипеды пока не берем.
сканирование0069_

Пока шли по дороге, нас снова настиг дождь. Ну что за напасть! Хоть никуда не ходи!
Чтобы хоть как-то спрятаться от дождя, мы сворачиваем в парк Vev Reserve. Согласно табличкам, что нам попадались в парке, здесь должны водиться птицы. Но из-за дождя ничего, кроме комаров, которые нас сразу же облепили, мы не увидели. Абсолютно в пустую намотали круг по заповеднику. Но зато когда вышли, обкусанные комарами, дождь прекратился, а фотоаппарат ожил и сделал первые кадры:
Тучи остались за нами.

И сразу же нас встречает большой черепах, который вышел после дождя покушать манго (вроде как это манго лежит на траве). Черепаха гуляла во дворе чьего-то дома недалеко от дороги, как у нас куры. А куры, только карликовые, тут тоже гуляют везде. Село :)

DSC_0178_   DSC_0174_

DSC_0565_   DSC_0602_

Пока не насилуя фотоаппарат, мы доходим до океана. Недолго думая, идти по дороге или по пляжу, мы выбираем песок и воду и мчим туда, откуда открывается вид на остров Пралин.

Вот только малое разочарование - че так мелко то?
Да ведь это же отлив! Настоящий отлив! В Индийском океане. Мы такого еще не видели. Хотя в первый день на острове Маэ, как оказалось, тоже был отлив, из-за чего нам пляжи и не показались такими интересными, как все говорят и рекламируют. Но на маленьком острове это явление заметнее. Не уж то эти места считаются хорошими для купания, когда воды максимум по колено, а в среднем чуть выше щиколоток. Немного осмотревшись: местные ходят что-то собирают вдоль волнорезов, туристы, не боясь, ходят пешком по воде и мы тоже решаемся идти не по песку, предусмотрительно одев тапки для хождения по кораллам и под водой.
На заднем плане (линия горизонта) - остров Маэ.

На заднем плане - остров Пралин. А вдоль волнорезов идет местный мужичок, собирая всякие разности со дна океана.

С Ла Дига даже виден порт на острове Пралин (мачты яхт маячат в порту):

А в этой стороне, за маленьким островом правее, расположен порт на Ла Диге:

И зачем сноркелить, когда при отливе и так всю живность видно. А увидели мы множество разных маленьких рыбок: плоских, полосатых по цвету зебры, синих, желтых. Пока я пыталась сфотать очередных рыбок, фотик еще плохо работал и глючил, Олег мне в спину кричит: "Аня, смотри-смотри!" Так я и так смотрю, что там у него еще интереснее может быть, чем у меня...

Ух, ну ничего себе рыбина прямиком плывет к нам! Я с перепугу ее чуть ли не за акулу приняла, аж сердце в пятки ушло. А оказалось что-то безобидное, длиной в метр, по форме похоже на рыбу-иглу. Она ради интереса подплыла близко к нам и еще не ясно, кто из нас больше испугался, так как после третьего щелчка фотика рыбина ушла из поля зрения.
Это была рыба-флейта и вовсе она не безобидная, а коварный хищник, пожирающий мелких рыбешек. Жирная такая попалась. Может достигать длины до полутора метра.

Ну и крабики.

А вот морских огурцов как у нас на огороде в августе-сентябре. Боишься наступить ненароком. Босиком я бы не рискнула гулять.
Морской огурец (голотурия, трепанг) съедобен. Но тогда не понятно, почему такое большое число их лежало на дне и никто не собирал урожай.
Размером огурцы были с мою стопу 36-го размера и меньше. В основном - серо-зеленые, как на второй фоте, больше похожие на какашки, облепленные песком. Черные огурцы встречались реже.

А кроме огурцов под ногами:

И со дна океана:

По огурцовому полю мы вышли на маленький каменистый остров с пятью деревьями. Вид на островок с берега:

И вид с островка на остров Ла Диг:

И вот уже виднеются знаменитые камни пляжа Анс Сурс д'Аржан. А пока еще одна достопримечательность - старое кладбище, пиратское :)

Еще немного побродив по мелководью в поисках интересностей и чуть не дойдя до острова Пралин пешком))), мы все-таки доходим до Anse Source d'Argent.

Сейшельские острова очень известны своими видами. Увидев фотографии с необычными камнями, сразу можно сказать, что это Сейшелы. Мы думали, что такие камни есть на всех трех крупных островах, на которых нам удалось побывать - Маэ, Пралин и Ла Диг - что приехав, мы сразу узнаем Сейшелы по гранитным валунам. Но оказалось, что нет. Все фотографии с интернета - это в основном виды Анс Сурс д'Аржан на острове Ла Диг. Здесь самое большое скопление камней с необычными бороздами, созданными волнами и ветром. Кто-то даже сказал, что они похожи на камни как в мультфильме "Ледниковый период". А ведь действительно, сейшельским глыбам может быть множество тысячелетий.

DSC_0354_ DSC_0443_

На этом камне остались следы от пушечных ядер пиратских кораблей:

А дальше идет много красивых фотографий. Поэтому, чтобы не грузить заметку фотами, я выкладываю их отдельно в заметке СЕЙШЕЛЫ, Ла Диг, Анс Сурс д'Аржан.

Место Анс Сурс д'Аржан - популярное, туристическое. Столики из листьев пальмы со всевозможными фруктами и предложением свежих фрешов. Навес для молодоженов на камнях и всякая другая ерунда. Но мы не останавливаемся.

Пройдя чуть дальше знаменитых камней стало заметно больше загорающих и даже пытающихся купаться в мелководье. Оборачиваемся, а позади уже и не видно маленьких зелено-песчаных островков, по которым мы ходили, - всё уже покрыто водой.

Под ногами происходит какое-то движение. Это вода приходит. Вдоль волнорезов проехал катер с сообщениями на местном в рупор. Это было предупреждение о приливе. И правильно, ведь много рыбаков стояло в воде и дайверы плавали среди кораллов, а вода шла довольно быстро.

А потом мы немного позагорали, искупались в мелководье и отправились в обратный путь, но уже по суше.

Главная достопримечательность острова - парк Юньон-Истэйт (L’Union Estate). В нем находится одна из древнейших колониальных построек, сохранившихся на Сейшелах, плантация ванили, сад кокосовых пальм, ферма по очистке и переработке кокосов, загон с лошадьми и пиратский корабль. Интерес для туристов представляет и дом на территории парка, где снимали фильм "Эммануэль". Но какой домик с соломенной крышей являлся тем самым, мы не распознали. Да и крыши оказались не совсем соломенными.

Ваниль.

Пиратский корабль. Типа...

А вот небольшой участок, отведенный для больших черепах, вызвал у нас некое огорчение. Здесь воняло, будто в свинарнике, а черепахи лазили в грязи, как свиньи. Но на видео это не заметно.

Поражает и местный креатив:

DSC_0545_   DSC_0757_

Проходя снова мимо кладбища, оказалось, что оно вовсе не пиратское, а первой семьи, которая заселила остров еще ранее 1800-х - так написано на табличке на камне.

И вот мы уже вышли к месту, откуда начинали - 16 часов дня. И картина уже совсем не похожа на ту, что была утром в 11:00.

Местный Нотр Дам:

Как живут местные:

Магазин, где мы покупали пиво.

Вернувшись на виллу, нас ждал приятный сюрприз в качестве корзинки с бэби бананами.

Глядя на сейшельцев, которые никуда не спешат, остаток вечера мы тоже решили провести на веранде под чистейшим воздухом в ничего неделании, наблюдая за летучими лисицами, птичками и местной ходячей живностью, собаками и курами, посещавших наш дворик.

На ужин у нас были украинские макароны под сейшельским тунцом из консервы и уже привычный стук костяшек домино об стол в соседнем дворе.

Плодотворный день в поисках сейшельских красот подошел к концу. Завтра берем велосипеды и едем в другую сторону изучать маленький остров Ла Диг. А пока сушим фотоаппарат.