ankasun (ankasun) wrote,
ankasun
ankasun

Япония 2013. Часть 2 - Про поезда

Вышло так, что заметку хотела писать об одном, а вспомнилось другое, поэтому пишу про поезда. Путешествовать поездами по Японии одно удовольствие. Сеть ж/д транспорта и подвижного состава настолько развита, что я уже сомневаюсь, что в Японии остались ночные поезда со спальными вагонами. От аэропорта Нарита до Атами порядка 170 км, ехать долго. Сорок минут на экспрессе от аэропорта в Нарита до станции Ниппори в Токио, потом 10 минут на метро до станции Токио (вокзал), а оттуда на Синкансен Кодама до Атами (маршрут Токио-Нагоя) - в пути еще минут 50. Атами - маленький город с населением чуть больше, чем в нашей Алуште на Черном море. Но на более длинные маршруты между мегаполисами ходят одни из самых скоростных поездов - синкансены, которые развивают скорость до 300 км/ч. Благодаря им, в Японии исчезла необходимость в спальных вагонах, ведь теперь доехать до нужного места можно быстро и вовремя, так как японские поезда славятся еще своей пунктуальностью.

Shinkansen Kodama.
DSC_3534_

В день прилета, 7 августа, учитывая, что рейс с Москвы задержали на час (для Аэрофлота в наших полетах это уже становится нормой), то и в Нарита мы были на час позже запланированного. Плюс надо учитывать время на то, чтобы разобраться со всеми этими поездами, путями, автоматами и билетами. Прилетев где-то около 12-ти часов дня, в Атами мы были ближе к 17-ти. Как-то очень долго в этот раз стояли на паспортном контроле, но прошли его быстро и без лишних вопросов. Забрали багаж, прошли таможенный контроль и началось так сказать свободное время на обмен валюты, осмотр аэропорта и посещение туалета. В этот раз обмен валюты не порадовал журавликами-оригами.

Первым пунктом плана перед отправлением в Атами была покупка карточек PASMO. Дело вышло простым, автомат попался на глаза очень быстро и оказался в стороне касс Keisei Sky Access. Интересную особенность наблюдала наша маман, пока мы с братом разбирались с автоматом, - большинство японцев подходили к ним, смотрели, пугались и шли в кассу общаться с дяденьками. Но мы не знаем ни английского, ни японского, поэтому нам проще было общаться с автоматом. Карточки стоили по 500 йен каждая и по 14500 мы положили на каждую для трат. Этой суммы должно хватить на весь маршрут до последнего дня. И таки да, мы их ни разу не пополняли.
IMG_1837_   DSC_7159_

С помощью PASMO прошли через турникеты, перед которыми была вывеска с названием Keisei Skyliner (Keisei Sky Access) и оказались сразу же перед нужным поездом. По прошлой поездке я помню, что на скайлайнер мы садились четко по местам, а тут как быть. Пока мы мешкали, к нам подбежала работник станции. Что говорить? Как объяснить, чего мы хотим? Ткнув пальцем в поезд и показав карту PASMO, мы уставились на нее вопросительными взглядами. Рядом стоял еще один автомат и работница станции подвела нас к нему. На английском довольно быстро объяснила, что можно больше не платить (с карты сняло уже на турникете необходимую сумму) и сесть на поезд, который едет с большим количеством остановок и очень долго (78 минут). А можно заплатить за посадочные через этот автомат и сесть в экспресс Skyliner, которой со скоростью 160 км/ч доставит нас в Токио за 40 минут. Но платить пришлось налом. Получив билеты, мы наконец-то сели на свои места в поезде до Токио. Возникает вопрос - а почему мы, как бака гайдзин, не могли в этот же экспресс сесть по той сумме, что была пробита на турникете, и не платить за места? - Проверяют. И если не доплатил за скайлайнер, то плати штраф. Оба поезда могут подходить к одной и той же платформе и стоять одновременно. Дешевый вариант выглядит как вагоны метро.

Skyliner. Стоимость билета 2400 йен с человека.
DSC_7041_

Обычный поезд Keisei Main Line (Local). Стоимость билета 1200 йен с человека, можно с помощью карты просто проходить через турникет, посадочные не нужны.
DSC_7033_

Выходили мы на станции Ниппори в Токио - предпоследняя остановка скайлайнера. По указателям поднялись на платформу следующего поезда (метро), не проходя ни через один турникет. Тут у нас проскочила мысль, что мы поедем бесплатно. Но оказалось, что эту сумму сняли потом при покупке билета на поезд до Атами.

Станция Ниппори, линия метро JR Yamanote Line. В таком правильном и чистом Токио облупившаяся краска как-то не гармонирует. Будто тут не делали ремонт с 1925 года, когда было достроено кольцо линии Яманоте.
DSC_3517_

Интересная система приобретения билетов на поезда в Японии. У них есть такое понятие, как собственно билет с местом, и fare - типа проездного (может действовать 2 дня), который покупаешь и суешь в турникеты, турникет делает на нем отметки, а вам главное не забывать его забирать. Мы этого не знали, а автомат предлагал всё это покупать в двух вариантах - по отдельности и вместе. Я думала, что карта PASMO избавит нас от таких вопросов. Поэтому, прибыв на станцию Токио (вокзал), на нужной платформе №14 мы проводим картой на турникете, но нас не пропускает. Хорошо. Рядом были автоматы. Там мы нашли наш маршрут, Синкансен Кодама, цены, выбрали вагон для курящих и места, и с помощью PASMO оплатили. Сумма для меня оказалась в два раза меньше, чем предлагал сайт hyperdia.com и я даже обрадовалась, что выходит дешевле. Идем к турникету уже с билетом, всовываем, а он его обратно выплевывает. Я к работнику станции и показываю, что у меня есть посадочный на поезд. Тот подзывает свою коллегу, которая видимо знает английский. Да нам без разницы, но им так спокойней. Сотрудница вокзала подводит нас к тому же автомату, где мы купили билет с местом, и пытается объяснить, что к нему мы должны еще приобрести некий билет с загадочным названием fare, без которого наш билет с местом не работает. По идее карта PASMO должна выполнять эту функцию, но видимо здесь эти карты не прокатывали. Пришлось снова через автомат, но с помощью PASMO, покупать fare. Общая сумма за проезд вышла 4280 йен плюс 150 йен за проезд в метро с человека. Вроде бы проблема решена, у нас всё есть. Идем к турникетам и всовываем полученный fare. Сволочь, не пускает! Снова к работнику станции. Тот показывает, что в турникет надо совать сразу и fare и билет с местом - два вместе. Никогда не догадаешься. Всё прошло, оба билета не забываем забирать с турникета. И мы уже на перроне перед нашим поездом в Атами - Shinkansen Kodama.
DSC_3521_

Синкансен Кодама предлагает вагоны для курящих и Олег закурил не выходя в тамбур. Поезд тронулся и легко помчал по Токио, пока не набирая скорость - впереди еще пара остановок.
2013-08-07 15.16.19

Расстояние от станции Токио до станции Атами - 105 км, в пути 45 минут, средняя скорость 230 км/ч. В Китае от Пекина до Шанхая мы ездили поездами и побыстрее, со скоростью 315 км/ч.

Японская особенность. Хотя такое было замечено и в Китае. Как только поезд трогается, все японцы достают из пакетов еду и напитки и начинают есть. Вот только китайцы в Китае ели китайскую лапшу, которую разводили кипятком в тамбуре вагона скоростного поезда. А японцы едят онигири и обэнто, запивая напитками в жестяной таре. Говорить в вагоне по мобильному запрещено, и все выходили в тамбур, если был звонок, которого мы также не слышали. Не принято у японцев рассказывать всю свою личную жизнь всем пассажирам вагона, общаясь с кем-то по мобильному телефону.

Строя ж/д пути для скоростных поездов, японцы не строили их в объезд препятствиям, а прорубывали тоннели, делали насыпные берега и строили мосты. Поэтому было такое ощущение, что поезд едет по прямой.
Тоннель в Атами.
DSC_3535_

И вот мы уже на перроне станции Атами. Как только прошел наш поезд, мимо нас промчал с огромной скоростью и без остановок синкансен в обратном направлении, поднимая поток воздуха, затягивающий в тоннель. Через 10 секунд после этого поток воздуха вернулся в нормальное состояние и стало тихо. Мы одни на перроне.


На выходе с вокзала вышла опять путаница с билетами. Я всовывала оба билета в турникет и один из них, который fare, вернулся. А вот у брата и мамы турникет проглотил оба. И какое же было наше удивление, когда перед нами оказался еще один (второй) турникет на выходе. Тут автомат окончательно проглотил и мой fare, а брата и маму пришлось просить, чтобы пропустили, - сотрудники метро на всякий случай проверили одну из их карт PASMO.
DSC_4179_

Больше на синкансенах мы не катались - дорогое это удовольствие, почти 50 долларов с человека выходит. И в последующие дни ездили поездами местного назначения - по нашему электричками. Разница с нашими в том, что японские вагоны больше похожи на вагоны метро - ты едешь боком, ну и чисто конечно же.

От Атами в Симода мы ехали на поездах JR Ito Line. Маршрут Atami-Ito-IzukyuShimoda. Сайт hyperdia предлагал маршрут с пересадкой в городе Ито, но оказалось, что нам повезло сесть в прямой поезд. Стоимость проезда 1890 йен с человека. Едет медленно с небольшой скоростью (похоже было максимум 70 км/час), расстояние между городами 63 км, в пути 88 минут. Есть варианты побыстрее и подороже - 76 минут за 3830 йен. По времени разница выходит маленькая, да и этот поезд бывает редко. На местные поезда, которые отходят с первых путей (синкансены в Атами пролетают где-то на 5-6-ом пути), мы прошли только через один турникет, проведя картой PASMO.
DSC_3651_

DSC_3653_

В вагоне вместо современных кондиционеров работали вентиляторы. А места лучше занимать не боковые как в метро, а кресла, так как кресла расположены со стороны, где будет потом видно океан и прибрежные города. Мы смогли занять козырные места уже на обратном пути, благо путешествовали с конечной станции на конечную.
DSC_3656_

На пути от Атами до Симода есть очень много интересных станций. Практически на каждой можно выйти к морю. Где-то есть песчаные пляжи, а где-то скалы и камни. Из достопримечательностей - сад крокодилов на станции Izu-Atagawa, сафари парк на станции Izu-Inatori, а еще водопады, да и сами маленькие поселения японцев на берегу моря очень интересны своей жизнью. Было бы больше отпуска я бы неделю потратила на изучение восточной части полуострова Идзу. Все достопримечательности Идзу можно скачать здесь (формат pdf).
DSC_4126_







Ах да, про четкость японских поездов. На обратном пути от Симода в Атами на одной из станций поезд задержался, подбирая опоздавших пассажиров. Так потом на каждой станции машинист сокращал время стоянки поезда, свистком оповещая о скором отправлении и сообщая пассажирам информацию о времени опоздания и времени отправления других поездов с Атами, так как в Атами у многих могла быть пересадка на другие направления. И так на каждой станции, пока поезд не выровнял время и не прибыл в Атами с опозданием всего в несколько секунд.

Что-то крутое ходит от Симода. Обратите внимание на сидения - они расположены под углом, первые идут низко, а последние уже сидят выше.
DSC_4113_

А потом были поезда из Атами в Камакура - JR Tokaido Line Rapid Acty с пересадкой в Офуна на JR Shonan-Shinjuku Line (via Yokosuka Line). На станции Офуна:
DSC_5178_

Реклама поезда Narita Express и собственно сам экспресс.
DSC_5183_

DSC_5185_

DSC_5180_

Камакура-Йокогама - JR Shonan-Shinjuku Line (via Yokosuka Line). И Йокогама-Токио - JR Tokaido Line или JR Yokosuka Line - по стоимости и времени движения одинаково. На этой линии ходят обычные поезда с вагонами по типу как в метро.
DSC_5182_

DSC_5186_

DSC_5565_

Еще бывают двухэтажные вагоны в том же поезде, где и обычные метро-вагоны, только состав поновее будет. Посадка в двухэтажные вагоны обозначается табличкой Green Car Ticket (Suica only). С нашими картами PASMO в такой вагон не сядешь. Хотя хотелось.
DSC_5189_

DSC_5190_

В Камакура ходит трамвай - линия Enoden (Enoshima El Railway), на котором можно доехать до станции Hase, а оттуда пешком до Будды минут 10.
DSC_5197_

Интересную особенность железнодорожных станций мы наблюдали в Камакура. Прибыв на станцию Хасе, все пассажиры остались стоять на перроне, пропуская саму электричку. Мы сразу не поняли в чем дело - ведь вот уже выход, чего все стоят?
DSC_5202_

Но оказалось, что с перрона можно было выйти только перейдя ж/д пути. И вот тут я обратила внимание, что между ж/д переездом для автомобилей и пешеходным переходом на станции между рельсами установлены колючие конструкции, которые не дают возможности перебежать, не заплатив за проезд. Вряд ли бы это остановило русского или украинца :)
DSC_5344_

Железнодорожные переезды в Камакура.
DSC_5346_

DSC_5204_ DSC_5379_

Реклама на станции на перроне. И что бы означала эта картинка с писающей собачкой?
DSC_5384_

В Йокогама есть метро. Линия Minatomirai охватывает основные достопримечательности города от станции до маяка. Ни чем не отличается от любого другого метрополитена. От вокзала до маяка ехать всего 5 остановок от начальной станции в конечную. По указателям на центральной станции Йокогама найти линию Минатомирай легко.

Ну и по Токио мы ездили также на метро, которое за 3 года ничуть не изменилось, кроме присутствия в большом количестве рекламы Чемпионата мира по легкой атлетике в Москве (над школьницей плакат).
DSC_5561_

DSC_5562_

Как спят японцы в метро (видео).


Плюс удалось запечатлеть в работе приспособление для инвалидов в токийском метро. Из-за жары и длительного времени на ногах, мы сами не отказались бы, чтоб нас возили. Последние дни мы даже лифтами пользовались в метро, так как эскалаторов в подземке Токио оказалось очень мало, а местами они вообще отсутствовали.
DSC_6370_

Очень многие путешественники и туристы покупают JR Pass, чтобы облегчить и удешевить проезд поездами в Японии. Но подсчитав наши передвижения, вышло дешевле, чем если бы мы купили пасс.

И еще один момент вспомнился. На станции Keisei Ueno, когда мы уже уезжали из Токио в аэропорт, с нами произошел еще один казус, связанный с поездами. По моему графику мы должны были сесть в поезд до аэропорта в Нарита в 8:17 утра, а то и раньше. В 8 часов мы были уже на нужной станции возле автомата по продаже билетов на Keisei. Снова выбрали скайлайнер, три человека, и на экране перед нами показывается вагон поезда, где можно выбрать места. У меня шок - все места почти разобраны, в вагонах осталось по 5-6 свободных мест в разброс. Я подумала, что мы что-то не то выбрали и отменила. Время поезда на экране высвечивалось 9:07. Ну так еще больше получаса до этого поезда. Снова выбираем и снова шок - места разбирают как горячие пирожки. Если минуту назад была пара мест возле окна, то теперь таковых не оставалось ни в одном вагоне. В срочном порядке выбираем места сразу для троих (в разброс, рядом уже никак не получалось) и дальше необходимо оплатить. И тут я понимаю, что за всех троих я могу оплатить только наличными или при условии, что на карте PASMO достаточно средств на три человека. Но мы то на каждой карте оставили ровно столько, сколько нужно было на один билет для каждого. Начинаем всё сначала. По одному пассажиру, поезд, место, оплата картой раз, поезд, место, оплата картой два, поезд, место, оплата картой три. И вот они билеты. Не глядя на них, я уже иду в сторону турникетов, как брат замечает, что поезд, билет на который мы только что купили, должен отправиться в 8:17 и показывает на часы, где стояло время 8:17. Выходит время, которое высвечивалось на экране автомата по продаже билетов - это было время прибытия в аэропорт, а не отправления из Токио. Что делать? Практика украинских железных дорог показывает, что если ты не успеваешь на свой поезд, то обменять билет невозможно, нужно покупать новый. У меня проскочила мысль, что в Японии также. Выхода нет, надо общаться с дяденьками на кассе. Очереди на кассах не было, поэтому я подошла к одному из окошек, протянула три билета и сказала change. Кассир взял билеты, что-то посмотрел у себя на мониторе, показал мне время следующего поезда в 8:43, я сказала ok и японец спокойно выбил три новых билета на следующий поезд - без паспорта, без доплаты, без оплаты новых билетов, без штрафов и нареканий.
Untitled-1

Путешествовать легко.

Дальше будет...


Tags: Нарита, Токио, Япония, путешествия, транспорт, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments