ankasun (ankasun) wrote,
ankasun

Япония 2013. Часть 9.1 - Токио. Цукидзи и район Гинза

Мы продолжаем водить маман по местам Токио, где были сами в 2010-2011 году. Понедельник, 12 августа 2013 года и план не меньший, чем в предыдущие дни - Цукидзи-Гинза-Акихабара-Асакуса-Tokyo Sky Tree. С одной стороны, мы хотим посетить места, где еще не были, а с другой, поводить маман по местам, где мы уже были. Да и лето - не зима, всё по другому все-равно. Раннее утро. Для кого и 7 утра - ни свет ни заря. Рабочий понедельник начнем с рабочего рынка Цукидзи.

Цукидзи (Tsukiji) - знаменитый рыбный рынок Токио, который славится во всем мире своими аукционами тунца. В Японии тунец ценится больше, чем легковые автомобили. Но не только тунца там можно найти. Разнообразие морской и океанической живности этих мест просто впечатляет. Это тебе не рыбный рынок в Дубае, где кроме креветок, лобстеров и рыб пару видов в три ряда больше ничего и не увидишь. Это больше. Намного больше.

В прошлую поездку мы шли к Цукидзи пешком от отеля по набережной - заметка здесь. В этот раз мы приехали к рынку на метро по линии Оэдо и вышли на станции Tsukijishijo. Поэтому немного еще пришлось блуждать и сделать круг до святилища. Рыбный рынок начинается с маленького синтоистского храма Namiyoke Inari Shrine - святыни всего рынка Цукидзи и его торговцев. Уже от него мы свернули в нужную сторону.

Крайние улочки рынка были предоставлены для торговли овощами, сувенирами и разными сопутствующими товарами - на фотографии левее. Чуть правее идет парковка и только за ней без специальной дорожки для пешеходов прямиком по дороге находится огромный ангар, где и продают рыбу. Масштаб территории впечатляет. С десяток рядов и всё заставлено белыми коробками со льдом и рыбой. Каждые день здесь продается более 2 тысяч тонн рыбы и морепродуктов.

Также на улицах рынка можно было заметить длиннющие очереди - это в суши-бары. Говорят, самые вкусные суши - те, которые подают в суши-барах на Цукидзи. То есть свежая рыба прямо с рынка. А то что с рынка - то было сегодня ночью выловлено. Потерять время в очередях запросто - это у кого оно есть. У нас времени мало, поэтому ищем непосредственно ряды, где продают морскую живность. Да и не сильно я люблю есть, когда знаешь, что люди снаружи ждут конца твоей трапезы.

Ну и сами вкусняшки. На рынке можно найти более 400 видов морепродуктов. Ракообразные.

DSC_6150_ DSC_6184_

Тунец. Как же без него.

DSC_6155_ DSC_6156_

Разная рыба и мой любимый угорь. Обожаю угорь и всё, что с угрем - супчик, суши, роллы и просто так сам по себе копченный в соусе.
DSC_6158_ DSC_6160_

Но больше всего поражало разнообразие моллюсков. Некоторые умудрялись даже из тазиков вылазить - медленно, но уверенно.

DSC_6152_ DSC_6157_

DSC_6159_ DSC_6163_

Выглядит как-то дерьмово. Интересно, что за блюда готовят с этого о_О

Ну осьминога все видели.

С одной стороны разнообразие большое, но на прилавках выложено совсем немного товара. Связано это с высокой температурой воздуха и необходимостью использовать много льда, чтобы сохранить качество и свежесть продукта. Поэтому большая часть была спрятана уже в коробах и во льду, а на прилавках выложена часть для привлечения покупателей. А покупателей, пока мы наматывали круги по рынку, были единицы.

С каждым годом Цукидзи посещает всё больше иностранцев, что работники рынка уже перестали улыбаться туристам, не дают пробовать свежую рыбу и даже вывешивают запрещающие фотографировать таблички. Японцы устали от туристов, которые ходят, всё фотографируют, путаются под ногами и ничего не покупают. Ну уж извините. Мы бы купили рыбы или креветок, если бы рынок работал допоздна, как в Дубае (рынок открыт утром до обеда и вечером), и если бы в Японии туристам можно было снимать апартаменты с кухней без всяких визовых сложностей. В Дубае мы варили креветок у себя в номере (заметка).

Что же касается представленных на рынке овощей, то радует обилие васаби и лука-порея больших размеров, который часто показывают в аниме. Вспомнить хотя бы Hatsune Miku из Vocaloid, которую изображают часто с луком в руке. А вот фрукты мы не видели. Поэтому Дубайский рынок выигрывает хотя бы огромным разнообразием тропических фруктов.

Ладно, покидаем Цукидзи и идем дальше по главной улице Гинзы - Harumi dori. Впереди театр Кабуки - известный японский театр, который открылся весной 2013 года после трехлетней реконструкции. И в первую поездку мы его конечно же не видели. Фасад театра не потерпел значительных изменений, но он стал доступен для зрителей в инвалидных колясках, а у каждого кресла разместили жк-дисплеи, на которых выводятся теперь пояснения к старинным пьесам. История театра Кабуки насчитывает 400 лет и традиционно все роли в нем исполняют мужчины. Проходим мимо.

А вот и здание Вако с часами Seiko - символ района Гинза. Tower Ginza Wako - европейская постройка 1881 года, полностью реконструированная в 1932 году. Здание помнит как по улицам Гинзы еще ходили трамваи. Внутри можно найти интересные магазины, где продают ювелирные изделия и предметы роскоши - это не для нас.

На перекрестке улиц Harumi dori и Chuo dori по диагонали от Вако расположен выставочный центр Nissan. Его можно случайно пропустить, засмотревшись на здание Вако, если идти так, как мы (на фото выше). Но мы уже знаем, что да как, и зашли в центр просто постоять под кондиционерами, ну и конечно же посмотреть на раритетный автомобиль. Вход бесплатный.

Основная моя цель на Гинзе - магазин сладостей, где перед Новым годом 2010-2011 в прошлой поездке я купила очень вкусное пирожное, напоминающее пирожное "картошка". Всё это время я о нем вспоминала и хотела привезти друзьям в качестве омияге (сувенира). Но, как выяснилось, сладости в этом магазине продают в зависимости от сезона. Я даже не сразу и узнала его, так как зимой надо было заходить через двери, а тут полностью открытая витрина. Но название то же. Они по сезону и фасад что-ли меняют. Любимого пирожного в ассортименте не было.

Поэтому, не долго думая, идем на станцию метро Ginza, которая расположена рядом с магазином сладостей, и едем на Акихабару. Надеюсь, ленточный суши-бар хоть не переехал.