ankasun (ankasun) wrote,
ankasun

Азия 2013-2014. День второй. Сингапур - Остров развлечений Сентоза

Банально для нас звучит фраза "остров развлечений". По сути первый день в Сингапуре, как выразился Олег, был слишком туристическим для нас, а теперь еще и остров туристов. Остров Сентоза - остров-курорт, где всё сделано для туристов: аттракционы, тематические парки, пляжи, океанариум и многое другое. Республика Сингапур является островным государством недалеко от экватора, но пляжей вы здесь не найдете. Они есть только на острове Сентоза. Пляжи, на которых можно не только загорать, но и купаться. Хотя... Вряд ли. Многие путешественники на forum.awd.ru считают абсолютно неприемлемым купание в водах острова Сентоза. Почему? Увидите чуть дальше. А мы постараемся провести этот день как-нибудь менее туристически.

Студия Universal на острове Сентоза. Да уж, начало уже не получается быть нетуристическим :)

Утро 30 декабря 2013 года в Сингапуре. Завтраки в отеле. И мы отправляемся на остров развлечений и пляжей Сентоза. А проведем ка там целый день.

От нашей станции метро Lavender проехать до Outram Park и еще одну станцию по фиолетовой ветке до конечной Harbour Front. От этой точки до острова можно добраться тремя способами:
Вариант 1: Канатная дорога - 24 сингапурских доллара в одну сторону (за 26 - туда-обратно) - дорогое удовольствие. Можно арендовать отдельную кабинку. А надо ли? В последнюю поездку по Японии мы вдоволь накатались на канатных дорогах и других подъемниках, а после канатки в Гонконге нас уже ни чем не удивишь. Хотя впереди нашего путешествия еще будет...

Вариант 2: Монорельс - 3 сингапурских доллара. Билет можно купить на 3-м уровне торгового центра VivoCity, лобби L, вход на остров уже включен. По острову курсирует не так уж и много этих самых вагончиков, а вот народ этим видом транспорта пользуется вдоволь.

Ехать стоя не прельщает, поэтому...

3. Пешком - наш вариант :) Sentosa Boardwalk - так называется пешеходный мост на остров.

Идти оказалось не так уж и далеко. Пеший вариант облегчают траволаторы и разные виды растительности вокруг. Тут каждая часть крытых проходов сопровождается тематическими садами. И в оранжерею ходить не надо. И абсолютно бесплатно. Но вот за вход на остров надо заплатить символическую сумму в 1 сингапурский доллар. Очереди в кассы сразу напугали. Но мы приметили на турникетах по типу как в метро надпись EZ-link. Оказалось, что для входа достаточно приложить к турникету EZ-card и путь на остров открыт.

И практически сразу, идя за всей толпой, что приехала на монорельсе, мы попадаем в очереди в Universal Park. Главными тематическими зонами парка развлечений являются - Голливуд, Нью-Йорк, Научно-фантастический Город, Древний Египет, Затерянный мир с динозаврами из Парка Юрского периода, Далекое-придалекое королевство из мультфильма Шрек и зона, посвященная мультфильму Мадагаскар. Более подробно о всех зонах парка можно почитать в Википедии. Стоимость такого развлечения самая высокая в Сингапуре, которую мы видели, - 74 сингапурских доллара на один день. Брат не любитель подобного, поэтому благополучно пропускаем. Идите сюда с детьми, а молодежи прямой путь к пляжам :)

Разные национальности можно встретить так далеко от родины - почти на краю света.

Однако мы таки одно из туристических мест посетили. Это дабы все-таки понять, что такое Мерлион. Почему русалко-лев. Почему он является символом Сингапура. И какие виды открываются из пасти этого существа.

Высота статуи 37 метров. Стоимость билета 10 синга-долларов. Тут мы уже потратились. При входе дают монетку с изображением русалко-льва. Пройдя через турникеты, попадаем в пещеры с драконами и выходим в зал с большим экраном.

Нам показывают мультик о том, как некий принц поплыл на кораблях в поисках новых земель. Ему по ходу мешал злой морской дракон и буря, которые в итоге разбили корабли принца об скалы неизвестного острова. Очухавшись от происшествия, принц лицом к морде встретился со львом. Они посмотрели друг другу в глаза и лев отступил. Принц назвал остров в честь льва. Лев превратился в рыбо-льва, обзавелся детенышами и стал жить в море, оберегая остров. И жили все счастливо. В общем ничего мы не поняли. Английский то не знаем )))))

Мерлион - символ Сингапура, мифическое существо с телом рыбы и головой льва. Слово Merlion образовано из слов mer ("морской", mermaid - "русалка") и lion ("лев"). Лев символизирует силу и бесстрашие, в то время как рыбье тело Мерлиона подчёркивает тесную связь Сингапура с морем. Название города происходит от слов синга ("лев") и пура ("город").

Город льва. Как наш Львов :) И как у нас, так и в Сингапуре львы никогда не водились.

После мультика нам сказали достать врученные монетки и кинуть их в пасть льва. Из пасти появилась карточка с поздравлением о выигрыше. Оказалось, что при выходе ее можно обменять на презент. Я уже на тот момент жалела, что кинула красивую монетку, которую лучше было бы включить в коллекцию, чем тратить на то, что в итоге дали взамен - шнурок на шею для телефона. Поэтому, лучше оставьте себе монетку на память :) Вся эта туристическая херня (найдите мне приличный синоним) предназначена в первую очередь для детей. А вот взрослым уже больше понравится выйти на смотровую, хотя...

Погода не блещет. Вроде бы пока на земле, то солнце припекает, а на голове льва виды ну совсем не радуют. Нет, видимость хорошая открывается, но погода - не то.
Вид на юг - экватор и Индонезию.

Вдалеке виднеются далекое-придалекое королевство из Шрека и американские горки из футуристического города.

А потом можно спуститься ниже и посмотреть из пасти льва на Сингапур.

Всё, хватит уже быть туристами. Идем искать пляжи.

Вы скажите: "сказочно! это рай! я хочу туда!" А я скажу: "вы не были на Сейшелах". На Сейшелах такой вид не искусственно создан, а сотворен природой. На Сейшелах воздух легкий и всегда солнце. А вот Сингапур по ходу не видит солнца. И вовсе не из-за климата. Сингапур - промышленное, портовое государство. А картина эта искусственная, сотворенная руками человека.

Мы дошли. Огромнейший пляж Палаван. Много песка. А до воды еще далеко. Мне показалось это место пустыней. И не смотря на пасмурную погоду, лучи солнца сквозь серость доставали нас и пекли.

Поэтому через "пустыню" мы не пошли, а вышли к воде чуть ранее, зайдя в тенистое место к каменному берегу.
Спустится к воде здесь сложно. Опасно.

И даже совсем не на горизонте, как в Керчи, видны промышленные грузовые суда на рейде.

Мы пытаемся найти укромное место подальше от людских глаз, чтобы спокойно распить украинский коньяк. Проходим мимо спящих рабочих индусов в кустах. Семья из двух взрослых и трех детей, всё те же индусы, устроили на берегу пикник. Еще парочка влюбленных целуется на камнях за кустами. И снова спящий в тени пальм индус в костюме - офисный работник вышел на обед отдохнуть.

И тут из-за мусорных баков выползает дракон!!!
Огромный!!!
Что это?!!
Подойдя ближе. Существо не пугается, а даже останавливается посмотреть на белых туристов. Это огромный ящер! Огромный!!! Метровый! Просто так. Как крыса в Пекине, как таракан в Гонконге, как у нас ворон в мусорке копошится. А тут - ящер!

Аж мурашки по коже от такой дикой природы на искусственном острове. Как оказалось, на острове живут вараны и это он самый. Ящер, не дожидаясь когда я сменю объектив, спрятался в кустах. Но, наконец-то найдя отличное место на камнях и в тени и благополучно там устроившись, нам на глаза попался его сородич поменьше.

Красавы не нападают, а значит да ну их - пьем коньяк и отдыхаем. Виды.

А совсем недалеко пляжи с белыми чистыми песками. И ни одного купающегося. Такое мы наблюдали только на Сейшльских островах. Но отнюдь не по той же причине, что и в Сингапуре. На Сейшелах легко найти пляжи без единого отдыхающего, потому что там весь периметр островов в пляжах и открытым доступом на них. А тут таки побаиваются люди близкого расположения порта и кораблей.

Как вы думаете, какой воздух и вода должны быть на самом деле при такой картине? А это виды с острова "прекраснейших" пляжей Сентоза в Сингапуре.

А вот так мы расположились на камнях. Украинский коньяк, перелитый из стеклянной тары в пластмассовую бутылку из под колы. Турецкие печеньки, которые не пошли в самолете и уже второй день валяются в рюкзаке. Бутылка настоящей колы и бутылка воды. По ходу больше еды не было никакой, как оказалось... или еще что завалялось в рюкзаке... уже не помню. Но посидели хорошо.

Остров сменил не одно имя, но первые переводились как "остров смерти", "остров мертвых". В прошлом острова было много названий, связанных с убийствами и пиратством. Судьба острова действительно была не очень удачной и сопровождалась рядом смертей. Так, например, на острове из-за неизвестной болезни вымерло практически всё оригинальное поселение Bugis (есть даже станции метро с таким названием). Болезнь оказалась малярией. Кроме того, остров считался вредным для жизни и здоровья. А во времена второй мировой войны на острове был создан форт, военный лагерь, а также держали узников. Один из пляжей острова стал даже полем смерти военнопленных. Сейчас же название "Сентоза" переводится как "мир и спокойствие" и живут тут, развлекаются, купаются и загорают туристы.

Похожи на японских школьниц.

А погода всё хуже и хуже.

Зато очертание труб становится всё яснее. На самом деле, по началу мы не замечали их. Будучи туристами, желающими искупаться в море, мы даже бы не обратили внимание на детали вокруг острова. А это специальное ограждение для катеров и яхт (суда сюда и не приближаются) и от всякой морской живности. Трубы же принадлежат нефтяной компании Сингапура, под которую выделен отдельный остров всего в 10 км от острова развлечений и пляжей Сентоза.

Наш ящер из мусорных баков тоже решил спрятаться от надвигающегося дождя или тропического ливня в камнях. А может и в воду. Полосатый варан - полуводное животное.

Ну а мы решаем еще где-нибудь походить и что-то посмотреть. С пляжа Палаван идем в сторону пляжа Силосо. На Силоси Бич отдыхающие больше занимаются активными видами спорта - волейбол, ролики, велосипеды и даже каноэ. Но большая часть таки проседает в барах у пляжа.

Если бы мы шли от Мерлиона до Tiger Sky Tower (еще одной смотровой площадки на острове - башня виднеется за деревьями), то к этому пляжу могли спуститься вот таким образом.

Улочка вдоль всего пляжа Силосо забита барами и кафе. По улице курсируют открытые автобусы с туристами. Мимо проходя, брату понравился бар с названием Bikini Bar, так как название напоминало Bikini Bottom из мультсериала Губка Боб. И как только мы дошли до конца улицы с барами, нас застал дождь. Недолго выбирая, мы свернули назад в сторону Бикини Бара. И решили переждать уже пустившийся ливень здесь, а заодно и что-то поесть существенного. Ну и конечно же начинаем с пивка.

А потом пицца с морепродуктами. При чем основную часть морепродуктов составляют не мидии и рыба, как у нас, а креветки и кальмары. Очень вкусная пицца с хрустящей корочкой, вкусным неострым соусом и тающими во рту креветками.

Барная стойка оформлена довольно оригинально. И мы замечаем, что пьем неправильное пиво.

Поэтому переключаемся с Heineken и заказываем Bintang. И еще одну пиццу.

У нас был отличный вид на пляж. Когда пустился ливень и мы уже заняли места в баре, многие отдыхающие сбегали с пляжа, прячась кто под деревья и пальмы, кто в бары, как мы. Удивляет народ "индусы". Несмотря на то, что тут рядом сидим мы и пьем пиво, они без зазрения совести переодеваются у всех на глазах. И нижнее белье тоже. Такую картину довелось наблюдать и в Дубае. Менталитет не изменить даже переездом в другую страну.

Чуть позже приметили еще одну фишку. Пара белых иностранок забежали в бар, подозвали официантку и, ткнув на фирменную футболку бара на ней, попросили и себе такую. Оказалось, что фирменную вещь можно купить. Вот только не понимаю, зачем это делать, если барышни не пропустили даже по бокалу пива в этом баре. А у нас целое ведро :)

И ура! Первая сигарета таки была выкурена в Сингапуре. На баре можно было купить пачку сигарет и зажигалку. На пачке - картинки страшнее нашего. А вот зажигалкой брат до сих пор пользуется. На ней тоже стоит лого бара.

Дождь прекратился. Стемнело. Официантки вынесли и поставили на каждый стол свечи. Огни кораблей на горизонте. Мы ждем шоу кранов, но пора уже покидать бар, чтобы пешком успеть дойти до места шоу.

Мимо проходя - центр iFly Singapore имеет аэродинамическую трубу, в которой можно летать. Выдают комбинезон, шлем, очки и беруши. Всё, как положено в реальных условиях, в небе. И вперед - летать. Нам это удовольствие не по карману.

Шоу кранов проходит недалеко от пешеходного моста, соединяющего остров Сентоза с главным островом Сингапур. Начало шоу в 21:00 каждый день.
Мы успели. Заняли неплохие места. Но после дождя сидеть на бетоне мокро и плохо. У меня же с собой пляжные покрывала, на которых мы и сидели на камнях пляжа Палаван. И вот громкая тревожная музыка. Металлическая, футуристичная музыка. И краны оживают. Это самое крутейшее шоу, которое мы только видели. Фонтаны Дубая по сравнению с этим меркнут. Вот она - наука и техника в действии. И плюс очень красивая история любви. Досмотрите видео до конца. Это шоу стоит того, чтобы его посетить. И оно бесплатное :) Это Crane Dance.

Видео.

Танец гигантских журавлей. Каждый механический журавль высотой почти с 10-этажный дом и весом в 80 тонн. Тут нужна суперсила, чтобы превратить обычные промышленные краны в плавный танец света и фонтанов. Очень красиво.

Прекрасное завершение второго дня в Сингапуре. И снова пешком до станции метро. Недалеко же :)

А брат таки умудрился сгореть в пасмурную погоду пока мы сидели на камнях :)

Дальше будет... Новый год :)

Tags: Сингапур, еда, пляжи, путешествия, смотровые площадки, фото