ankasun (ankasun) wrote,
ankasun

Азия 2013-2014. День 9-й. Малайзия. Лангкави - Мангры и Орлы

Мангровые леса - природная достопримечательность Малайзии. Как всем известно, морской берег бывает каменистый и песчаный. В наших реках берег бывает еще илистый, земляной. Но знали ли вы, что берег может быть древесный - покрытый густым лесом, стоящем в воде? Лес расположен в приливно-отливной полосе морских побережий. Ему не страшна соленая вода. По этому лесу вы не пойдете пешком, а на берегу речки не поставите палатку и не разведете костер. Тут нет берега в нашем понимании. Это мангры. Берега здесь выстилают деревянными досками на буях и делают в виде плавучих причалов, а походить по лесу вы можете только на лодке. Байдарка же выручит, если углубиться в заросли мангровых джунглей, где обычная пирога не пройдет. Именно сюда мы и направились накануне Рождества 6 января 2014 года.

В это утро - благодать на пляже. Тишь и гладь на воде. Ровный, расчесанный песок. И видимость впечатляющая - на горе отчетливо видны смотровые площадки и Небесный мост. Даже мысль проскочила поехать еще раз на канатную дорогу и с вершины горы Мат Чичанг снять пару кадров на пляж Сенанг. Но дважды в одном месте - это не для наших путешествий, отель не в счет :) Ну а пока походим по пляжу.

Ближе к обеду, позагорав на пляже и доев шаурму под пиво, мы отправились к мангровым лесам. На стоянке такси можно просто сказать водителю "Mangrove" и вас отвезут на другой край острова, где расположены мангровые джунгли. В пути почти час - мы пересекаем остров в длину.
Проезжая мимо школы, понедельник как никак, такси угодило в пробку, где собралось огромное количество мопедов, на которых мамы-мусульманки приехали забирать своих чад. Местные свободно себя чувствуют на мопедах - дети умудряются читать книги и есть на ходу, сидя за мамой. Да и количество человек на мопеде иногда удивляет - 3-4 это нормально.

Через час такси подъехало к месту, похожему на большой причал, где рядами стоят узкие длинные с синими брезентовыми навесами лодки. Тут же расположилась небольшая деревушка с магазинами по продаже разной сувенирной продукции, есть кафе и туалет. Все строения выполнены из дерева. Однако не сувениры, а виды с причудливыми холмами за лодками уже манят на путешествие по воде.

При заходе на причал нас пригласили ознакомиться с услугами и прайсом. Самая короткая прогулка по лесу составляет час, длинная - на 4 и 5 часов. Мы выбрали вариант на 2 часа, так как приехали после обеда и планировали до темна успеть посетить еще столицу Куах, которая расположена в этой же части острова Лангкави. Маршрут на 2 часа включает посещение пещер летучих мышей, рыбной фермы, кормление орлов, мангровые достопримечательности, крокодиловую пещеру, надпись Kilim Geoforest Park на скалах и выход в море. Стоимость такого маршрута 350 RM за лодку (чуть более 100 долларов). Наиболее интересный и более дорогой вариант прогулки - это 4-часовая поездка с заплывом на остров и купанием в пресном озере. Но что-то подсказывало - на самом длинном маршруте мы можем попасть в толпы туристов. На причале в ожидании стояли и другие путешественники, но нас пригласили отдельно. В лодку к нам больше никто не подсаживался и мы оказались с братом вдвоем на одной лодке, не считая лодочника. Проводник по мангровым джунглям включил двигатель и мы отчалили от берега. А мимо нас подходила к причалу лодка, заполненная туристами.

Лодочник быстро набирает скорость и с ветерком прогоняет мимо красивейших и интересных пейзажей, которые камера еле успевает зафиксировать. Но самое интересное еще впереди. Территория национального парка мангровых лесов (Kilim Nature Park) огромная, порядка 100 кв.км., и за 2 часа мы должны успеть многое. Одно то, что ты в другом и непривычном месте, уже будоражит и веет приключениями. Чистый воздух, соленая вода и деревья вместо песчаного берега - как такое можно назвать обычным. Такие моменты запоминаются надолго. Удивительная красота нетронутой природы интереснее рукотворных мегаполисов.

Черепашка. Разве гора не напоминает черепашку? ...или слоненка?

Очень часто нам встречались небольшие рыбные фермы для разведения рыб и другой морской живности, которая потом попадает в свежем виде в такие рестораны, как например, Orchid Ria или Telaga, где мы уже пробовали креветок и лобстера. Хозяйства представляют собой небольшие деревянные домики на плавучих причалах.

К одной из таких ферм мы и заплываем. Много лодок у причала. Туристы сидят за столиками и уминают приготовленные свежие морепродукты. Мы же прошлись по качающейся на легких волнах ферме и рассмотрели, что водится в отдельных сетчатых отсеках. Полосатые рыбки, мечехвосты, нечто подобное лангусту, креветки - ассортимент не богат. Учитывая, что это первый пункт нашего небольшого путешествия по манграм, мы еще не проголодались. Поэтому заказывать ничего не стали и, подняв нашего лодочника из-за стола, помчали дальше.

Раки-богомолы (mantis shrimp). Именно так называются эти страшные на вид ракообразные, которых часто можно встретить в ресторанах Малайзии как замену лобстерам. В народе можно встретить названия "морская саранча", "креветка убийца".

Мечехвосты (horseshoe crab, xiphosura). Используются в пищу и мы еще не раз их встретим на прилавках уличной еды.

Рыбки, похожие на зебру, - это вымпельные рыбы-бабочки (кабубы).

Мангровые заросли и водные тропы. Из одних таких зарослей мы видели, как путешественники выходили на байдарках - иначе тут не пройти.

Один из многочисленных заливов, по которому идет наша лодка, очень большой и широкий, что сюда могут заходить и парусные яхты. Здесь они находят тихий и довольно удобный причал. Глубина явно позволяет стоять парусным яхтам в этих водах, несмотря на приливы и отливы. И всё это яхты путешественников.

Даже тримаран можно увидеть в мангровых заливах на якорной стоянке.

Следующий пункт маршрута, куда направилась наша лодка, - это крокодиловая пещера. Мчимся на большой скорости, перепрыгивая волны, образовавшиеся от мимо проходящих лодок.

Крокодиловая пещера называется так не потому, что тут водятся крокодилы - их давно истребили на острове. Название пещеры произошло из-за того, что въезд в пещеру похож на голову крокодила с открытой пастью - включаем воображение :)

И тут мы заметили, как вдоль въезда в пещеру по поверхности воды, виляя всем телом, плыло существо, похожее на крокодила. Думаю, это был варан - большой ящер, которого мы видели несколько дней назад на пляже в Сингапуре. Вид на варана нам перегородила выходящая из пещеры лодка с туристами. Когда она прошла, ящера уже нигде не было видно.

После в пещеру вошла и наша лодка. Ущелье очень узкое и низкое. Лодочнику пришлось уменьшить высоту тента над головой. Он виртуозно развернулся в самой пещере и вывел лодку задним ходом с другой стороны скалы. Пройти через ущелье можно только при отливе.

Наша лодка выходит на узкую речушку, проходящую между мангровыми зарослями. Скорость чуть меньше и можно насладиться видами.

Вскоре лодка снова набрала скорость. Рулевой резко свернул влево и мы вышли на открытую водную площадку.

В этой бухте обитают орлы. Мы успели, когда стояли две лодки с туристами и прикармливали птиц, которые спускались к самой воде. Живых орлов тут показывают с большой гордостью. Однако, как только все разъехались и наша лодка осталась одна, орлы, почувствовав, что мы кормить их не станем, взмыли в небо. Правило кормление орлов гласит, что только каждая четвертая лодка вправе кидать пищу птицам, иначе они забудут как самостоятельно охотиться.
Косо поглядывает - будем кормить или нет :)

После этого наша лодка выходит в открытое море. Вода из коричнево-желто-зеленой становиться зелено-голубой, цвета морской волны.

Рулевой остановился посреди моря и указал на маленький скалистый остров впереди. Остров похож на мужскую туфлю или кроссовок. Высаживаться на острове мы не будем, это не включено в программу маршрута, хотя было бы интересно.

Но это был еще не весь выход в море. Капитан свернул вправо и мы, обдуваемые соленым ветром, направились дальше по морю.

Вскоре наш проводник подвел лодку к деревянному причалу и сказал, что можно выйти и погулять. Нас долго упрашивать не надо.

Круто вверх шла ступенчатая тропинка. Роль поручней выполнял тонкий канат, натянутый между столбиками. Наша лодка - вид сверху.

На берегу мы оказались совсем одни. С одной стороны это хорошо, но с другой - не совсем понятно, на что здесь надо обратить внимание. Поэтому просто наслаждаемся одиночеством в диких манграх.
После подъема дорожка уходила круто вниз и переходила в деревянный мост над неким водоемом. Небольшая бухта со всех сторон окружена скалами и холмами. Из воды росли мангровые деревья. Вода же в бухту заходила с моря через небольшие отверстия в скалах. Это было одно из тех мест, где отчетливо видно, что мангры растут не в пресной, а в соленой воде.

Мангры интересны как природное явление тем, что это деревья, которые способны расти в соленой морской воде, очень бедной минеральными элементами. Они способны пережить приливы, затапливающие их стволы практически полностью и даже приспособились к размножению практически без отсутствия почвы. Семена мангровых деревьев созревают непосредственно на дереве, а дозревают в море, пока плавают и ищут себе достойный дом. Считается, что мангры защищают береговую зону, выступая в роли буфера против эрозии, натиска штормов и цунами.

Обязательный пункт каждого маршрута - Kilim Geoforest Park - огромная надпись на скалах. Ее можно увидеть на всех фотографиях с Лангкави. Это последняя наша точка в открытом море, где лодочник на некоторое время остановился и дал нам возможность пофоткаться на фоне достопримечательности.

Через узкое ущелье между скалами и мы снова мчим по реке Килим, проходящей через мангровые заросли, над которыми возвышаются зеленые холмы.

Последний пункт нашего 2-часового путешествия по манграм - пещера летучих мышей. При входе в пещеру за отдельную плату могут выдать фонарик, но мы отказались. А дальше нас встречают обезьяны, любители человеческой еды. Их на острове и в туристических местах можно встретить в очень большом количестве, и тут становится не очень понятно, кто на кого посмотреть пришел. Брат попытался у одной обезьянки отобрать пакет из-под чипсов, но сидевшая на дереве другая обезьяна, чуть постарше, очень злобно огрызнулась, что мы испугались - нападет еще.

В пещере жутко темно и мы пожалели, что не взяли фонарик. Вспышку использовать запрещалось и мы подсвечивали фонариками телефонов. Мыши видны - множество черных точек на потолке пещеры. Как же хотелось использовать вспышку и распугать летунов - вот бы кадры были или видео :)

Как-то очень быстро пещера закончилась и продолжилась деревянным мостиком, возвышающемся над корнями мангровых зарослей.

За нами увязалась обезьянка, явно выпрашивающая хоть какое-нибудь лакомство. У нас с собой не было ни кусочка какой-либо еды, о чем я уже за день успела пожалеть ни раз - во время кормления орлов и с обезьянками.

Поэтому, не обращая на нее внимание, мы пошли искать выход. Впереди была другая пещера. Чтобы пройти через нее, нужно присесть или сильно наклониться и так пройти несколько метров, причем дальше видно, что проход затопило водой. Все это немного смутило и мы решили найти другой выход, но такового не оказалось. Мост вел вглубь мангрового леса и уходил в сторону далеко от места пещеры, где нас должна забрать лодка.

И тут снова обезьянка, которая выпрашивала у нас еду. Всем своим видом она показала, что нам следует идти за ней через низкую пещеру. И мы таки пошли.

При выходе из пещеры нас снова напугали обезьяны. Порядка десяти длиннохвостых двигались в нашу сторону по узкому мостику. И чтобы их не спровоцировать, мы перестали идти и практически не шевелились. Ту часть моста, где была вода, обезьяны проходили по узкому выступу и косо поглядывали на нас, периодически огрызаясь и показывая острые клыки.

Пропустив всех обезьян в сторону низкой пещеры, мы вернулись к причалу. Лодочник последний раз подобрал нас возле пещер, потихоньку дошел до главного причала и высадил в начальной точке нашего путешествия.

Небольшая заминка у нас вышла с поиском такси, чтобы уехать из глухой местности. Здесь был не такой большой наплыв туристов, как на канатной дороге и Небесном мосту, и соответственно намного меньше автомобилей такси. Таксист, который нас сюда привез, сразу предупредил, что ждать не будет, поэтому ищем сами. На парковке машин такси было 4-5, но водителей ни в одном авто не было. Поэтому, пройдя полностью сувенирную деревушку, мы снова вернулись к причалу. Уже там нам помогли с такси и мы направились в столицу Куах к площади Орла.

Куах (Kuah) - столица острова Лангкави и порт, куда прибывают паромы с Малайзии и Таиланда. Отсюда можно паромом отправиться, например, на остров Пхукет (Таиланд). Пляжей в столице нет, хотя есть много отелей, большинство из которых располагает бассейнами. В городе есть торговые центры и парки.

Таксист высадил нас в немного сомнительном месте чуть ли не на дороге. Но как только были замечены крылья огромного орла, мы пошли, ориентируясь на них. На площади перед орлом убирали оборудование и технику (звуковую, световою, сценическую), которая скорее всего была задействована на праздновании Нового 2014 года. Через провода и груды металлических сценических конструкций мы наконец-то вышли к Набережной.

Согласно легенде, во время нападения сиамцев на Лангкави с целью завоевания земель, стая орлов с крыльями красно-кирпичного цвета вспорхнула высоко в небо, тем самым предупредив местное население о том, что пришло время вооружиться и достойно встретить врага. Так остров Лангкави остался территорией Малайзии, а орел стал символом острова. Построили малайцы его точную копию из цемента высотой 18 метров и поставили лицом к морю, встречать корабли.

Вокруг орла крутятся туристы с фотоаппаратами. Дожидаясь своей очереди на фото без туристов, мы изучаем набережную и суда, которые стоят поблизости. Вот, например, паром, который курсирует между островами Лангкави и Пхукет. В пути 9 часов, рано утром отправляется с Лангкави и поздно вечером прибывает на Пхукет. Мы рассматривали вариант парома, но отказались от 9-часового путешествия по воде в пользу недорогого перелета компанией AirAsia.

В столице мы больше не знали, что интересного посмотреть. И сам город навевал скуку - людей мало, к вечеру какая-то особая тишина, на набережной можно встретить только туристов, фотографирующихся на фоне орла, никто из местных не гуляет по набережной, рядом с достопримечательностью ни одной сувенирной лавки, аттракционов или кафе. Быстро все это проанализировав, мы решили отправиться назад на пляж Сенанг, где намного веселее и интереснее. Такси словили очень быстро.
Столица Куах, мимо проезжая. Цветные домики с кондиционерами сменяются старыми с облупившейся краской. На дороге много автомобилей, но пешеходы практически не встречались. Город грустный и пустой. Даже не смотря на то, что здесь есть KFC.
DSC_3353_ DSC_3363_

DSC_3366_ DSC_3367_

Пляж Сенанг, AB Motel. Перед тем, как вернуться в номер, мы купили фруктов и пива. Вот так выглядел наш скромный Рождественский ужин.

Пока мы распивали пиво на веранде, начался тропический ливень, разогнавший всех отдыхающих с пляжа. В таких широтах дожди в принципе предсказуемы и выпадают на вечер. Могут сопровождаться радугой. При этом дождь довольно короткий по продолжительности.

А после дождя нас порадовали закат солнца и тихое море.

Еще один день на Лангкави в Малайзии подошел к концу и оставил яркие впечатления от путешествия по мангровым лесам, выходе в море, обезьянах и орлах - живых и в виде скульптуры. А потрясающий тихий теплый вечер после дождя предвещал хороший сон. Впереди последний день на Лангкави, что он нам принесет?