ankasun (ankasun) wrote,
ankasun

Азия 2013-2014. День 10-й. Малайзия. Лангкави - Люди, сувениры, дуриан

Остров Лангкави, Малайзия, 7 января 2014 года. Мы увидели и посетили все запланированные места малайского острова в Андаманском море (заметка 1, заметка 2, заметка 3). Остались водопады, пляж с черным песком и самая высокая точка острова (не там, где Небесный мост). Однако мы посчитали эти достопримечательности не приоритетными для первой поездки на Лангкави, поэтому уж лучше как-нибудь вернемся сюда. Последний день мы оставляли форс-мажорным, если что-то не успеется по плану. Но и придумывать, куда поехать и что посмотреть дополнительно к плану, было страшно лень. Хотелось просто поваляться на пляже. Поэтому познакомлю ка я вас с людьми, которые здесь отдыхают, расскажу о сувенирах, что нужно везти с острова, и попробуем вместе экзотический фрукт дуриан.
фото

Моё утро 7 января началось с рыбалки. Встала я как обычно часов в 7 утра, как на работу. Выхожу на пляж, любуюсь тихим морем, думаю искупаться и замечаю, что в воде происходит движение, а затем и всплески воды, как от крупной рыбы. Какой-то хищник гоняет мелочь. Вскоре появляется и рыбак. Это был худощавый темнокожий мужичок, возраст которого не определить. Старичок по пояс шел в воде, иногда заходя и глубже, и что-то тянул вдоль берега - поправлял снасти. Рыбак был один, а диаметр расставленных сетей был довольно большой. Когда рыбак начал вытягивать сети и дошел до берега, к нему на помощь присоединились отдыхающие, то ли из любопытства, то ли из выгоды. Двое помогали тянуть сети, пока рыбак ходил по периметру и проверял их. И вот уже сети на берегу. Улов небольшой - рыба с ладонь, практически одного вида, а также медузы и крабики. Рыбак бесцеремонно выкидывал крабов на песок, рыбу же складывал в отдельную сетку. Кто-то подходил интересовался на счет покупки рыбы, но мужичок отвечал отрицательно. Поэтому очень быстро многие зеваки разошлись, оставив рыбака собирать сети.

Последний день на острове - день валяния на пляже. Фотографий пляжа я уже много выложила в предыдущих заметках, но давайте закрепим в памяти эти красоты :)

Давно заметила, что культуру людей лучше всего наблюдать на отдыхе. Отдыхающее менее агрессивны и более открыты, меньше замечают фотографов, потому что таковых в местах отдыха много, почти каждый. Малайзия - мусульманская страна, но этого практически не замечаешь в столице Куала-Лумпур. Много иностранцев с Европы, Америки, Азии разных религий и культур. Там даже основная туристическая достопримечательность относится к индуизму. Чего не скажешь про Лангкави. Здесь местных сразу видно. Встретить на пляже с ног до головы одетую в черное молодую барышню на пляже или увидеть в одежде купающуюся маму с ребенком - здесь привычное дело.

Кто же отдыхает на острове Лангкави? По организации пляжей (наличие баров, пунктов проката водных мотоциклов и досок для серфинга и др.) первое впечатление, что отдыхают на острове европейцы или американцы. Они есть, но немного, либо обитают в своих пятизвездочных отелях и бассейнах. Остров Лангкави является беспошлинной зоной, поэтому сюда слетаются русские - основная масса отдыхающих, которых можно встретить в дьюти фри. Но каково было наше удивление, когда по факту мы увидели, что на острове отдыхает очень много местных - малайцев-мусульман. Они выезжают на отдых большими семьями с детьми, бабушками и дедушками, дядями и тетями.
Посиделки малайских бабушек на пляже во время заката.

Купаться в одежде - так принято.

Малайзия - страна, одна часть которой находится на полуострове, а вторая на острове, окружена она многочисленными островами поменьше. Наиболее удобные бухты с пляжами расположены на западе страны со стороны Индийского океана. Здесь самый большой остров с длинными белоснежными пляжами и чистой водой - это Лангкави. Остальные места не такие туристические и не пользуются популярностью даже у местных. Поэтому на Лангкави много малайцев. И сюда приезжают не только большими семьями на отдых, но и влюбленные парочки и молодожены.

Небольшое наше наблюдение с AB Motel. Каждый день у нас менялись соседи. Утром одни наши соседи съезжали, другие в обед заезжали. И так практически во всех домиках рядом с нами и напротив. Вот, например, в этом домике на четверых, где еще утром было двое отдыхающих, сейчас находится 7 человек. А приехали они всего на одну ночь и не важно, где, кто и как будет спать. Возможно, некоторые уже вечером разъедутся.

Нашими соседями в основном были местные - очень шумные, с детьми, обязательно по утрам включающие громко телевизор и абсолютно не сидящие на веранде, проводя время либо внутри домика, либо на пляже. В одном домике с видом на море жил одинокий мужчина в возрасте то ли европеец то ли американец явно творческой профессии - каждый день он сидел на веранде с ноутбуком и под радио что-то много печатал. Еще 2 семьи европейцев жили на втором этаже двухэтажного дома, что ближе к морю, мы практически их никогда не видели. В последний наш день на острове в этот же дом на первый этаж заехала молодая немецкая семья с двумя детьми. Вот и все иностранцы мотеля.

Очень удобно, когда рядом нет русских и можно свободно общаться на языке, который не поймут ваши соседи. Многие местные мужчины, кто отдыхал в мотеле, проходя мимо нас здоровались. А вот женщины мусульманки злобно оглядывались. Одна, я думала, что шею себе свернет, проходя мимо нашей веранды  - заметила у меня в руках фотоаппарат и каждый раз глаз не сводила, чтобы ненароком не сфотографировали ее. Мусульмане в этом плане сложные модели, не то что японцы.

После обеда мы пошли на шоппинг. В этот раз брат сказал, что все сувениры будем покупать в последний день. Хочу отметить, что это не совсем удобно. Очень много интересных вещей попадалось нам возле достопримечательностей. Как гласит наше правило, мы второй раз в одно и то же место не возвращаемся, если это не отель, не магазин недалеко от отеля или не улица, ведущая от остановки транспорта к отелю. Благо, на острове наш мотель находился на основной улице, где было полно сувенирных лавок и магазинов. Что же здесь можно купить.
866749_original

Футболки, майки. Можно найти очень хорошего качества. У футболок по бокам нет швов - цельная ткань, швы идут на плечах и в месте сшива рукава. Цена небольшая - 3-10 долларов за футболку. Принты разные - от общих тематик до основной - Лангкави и достопримечательностей острова. Брату мы купили аж три футболки, не из дешевых - за 7-8 долларов.
фото 1_ фото 2_

А вот с женскими футболками беда просто. Женские я видела только в одном торговом центре при аквариуме Underwater World. На улице пляжа Сенанг женских футболок нет. Были только майки и с каким-то общим принтом, ни каким боком не связанным с Лангкави. Печалька. Как это я уеду отсюда без местной шмотки, когда у брата с острова уже есть 3 футболки и ремень за 6 долларов. Выход есть - большой выбор юбок, сарафанов и другой местной одежды. Поэтому в моей коллекции появляется сарафанчик всего за 10 долларов и юбка за 9 долларов. В стиле короткой юбки были еще женские легкие штаны по типу индийских шаровар и длинная юбка. Цвета в ассортименте. К сожалению примерочных нигде не было, но одежда безразмерная, подойдет под большинство фигур. Короткая юбка необычна тем, что выполнена из полупрозрачной ткани и вместо подъюбника тут были шортики из такой же ткани, такого же цвета и пришитые к поясу юбки. Нечто подобное я видела только на японках.

Обязательный сувенир - статуэтка орла - символа острова Лангкави. Статуэтки бывают разных размеров и раскрасок, но и цена сильно от этого варьируется. Наша статуэтка-открывашка для пивных бутылок обошлась нам в 5 долларов.
фото 5_ фото 4_

Магнитики. С ними на острове посложнее. Найти качественные можно только в туристических местах. На улице пляжа Сенанг совсем небольшой выбор магнитов, в основном встречались общей тематики, не связанной с островом, или однотипные не очень хорошего качества. Стоимость 1 доллар. В дьюти фри аэропорта один магнитик стоит 8 рингит или 3 доллара.

Про алкоголь с дьюти-фри я умолчу. Кто хочет, тот берет. Что-то малайское эксклюзивное нам на глаза не попадалось - обычный стандарт с дьюти-фри любого аэропорта мира. И стоит не забывать про нормы ввоза-вывоза. Так как для нас это был еще не конечный пункт назначения и мы еще не на пути домой, то из алкоголя мы ничего не берем.

Стоит обратить внимание на сладости с дурианом. Сам фрукт вывезти вряд ли получиться, да и надо ли вам. Взамен можно накупить снеков со вкусом или начинкой дуриана - чипсы, печенье, пирожные и др. Упаковка бисквита с дуриановой начинкой обошлась нам в 15,90 рингит (5 долларов) и треугольнички с вязкой начинкой из дуриана - в 9,50 рингит (3 доллара). Чипсы с дурианом мы уже в Бангкоке брали. В сладостях вкус фрукта очень хорошо слышен и по запаху и по вкусу, чипсы оказались пресными.
фото 3_ фото 3__

После шоппинга мы вернулись на веранду отеля и распили несколько банок пива под закат Солнца.

Закат в экваториальных зонах обычно приходится часов на 7 вечера. После становиться уже темно и практически нечего делать. Но у нас остался еще один пунктик. Сладости со вкусом экзотического фрукта - это конечно удобно, но надо же их сравнить с оригиналом.

Мы не раз проходили по главной улице пляжа Сенанг и замечали этот диковинный фрукт - дуриан - большой плод с мощными колючками. И только в последний вечер таки рискнули его купить. На уличном прилавке, где мы уже брали бананы и мандарины, в ассортименте было два вида дуриана - тайский и малайский. Так как мы в Малайзии, выбираем малайский дуриан. Половину фрукта продавец не захотел продавать и мы выбрали целый, который обошелся нам в 25 рингит или 8 долларов.

Дуриан разделывают на месте и складывают в пластиковую тару. В нашем фрукте оказалось столько мяса, что всё еле уместилось в небольшой посудине. Для дуриана характерен, как мы слышали и читали, запах сероводорода и лука, и на вкус почему-то не все решались его пробовать, не говоря о том, чтобы съесть в том количестве, сколько накладывали нам. Мы видели, как для того, чтобы съесть фрукт, некоторые одевали даже перчатки. А тут продавец разделывал фрукт без перчаток и при разделки мы не заметили дурного запаха.
durian

Что ж, несем покупку в номер мотеля. На веранде пробовать мы не решились - вдруг запах. Поэтому открываем пластиковую тару с необычной едой в комнате. Уже не так важно, если запах в комнате останется, ведь утром следующего дня нам выезжать. Брат первый решился на пробу. Как только он начал есть дуриан, я почувствовала страшное зловоние. Воняет гадостно. При этом Олег наслаждался вкусом, абсолютно не ощущая запаха дерьма. Как-то спать потом с таким "освежителем" воздуха не хотелось, да и при выветривании соседи могли услышать зловещее амбре. И я выгнала Олега на пляж.

Под покровом ночи на безлюдном пляже мы наслаждались фруктом столько, сколько могли съесть. Запаха не было слышно, а на вкус дуриан был божественен. Кремовая консистенция с фруктовым вкусом таяла во рту. На самом деле основная часть содержимого - это большие семена - косточка по размерам с грецкий орех. Мясистая часть плода довольно тонким слоем обволакивает семя и кушать по сути не так много, как кажется на первый взгляд. В нашем плоде оказалось аж 16 косточек. Доесть всё мы не смогли. Остатки и косточки мы предусмотрительно вынесли за пределы мотеля и выбросили в общий мусорный бак на улице.

Ну теперь уж точно всё сделали на Лангкави и в Малайзии :) Следующий день - день перелета на Пхукет, Таиланд. Интересно нам также понравится Пхукет, как и Лангкави, или же мы разочаруемся из-за скопления русских туристов, а может это будут совсем другие моменты.