ankasun (ankasun) wrote,
ankasun

Азия 2013-2014. День 12-й. Таиланд. Пхукет - Пляж Най Янг

На Пхукет у меня не было времени расписывать план посещения тех или иных достопримечательностей, но некоторые на всякий случай я пометила. Что можно посетить или сделать на Пхукете:
1. Блюдо том ям попробовать - это кисло острый суп на основе куриного бульона с креветками. Нац. блюдо Таиланда. Том ям - кая (с курицей), тхале (морепродукты), кунг (креветками), пла (с рыбой).
2. Бангла Роуд - самая тусовочная, самая откровенная и самая пьяная улица плюс трансвеститы. Пляж Патонг. Пешеходная улица после 18:00.
3. Слоны - покататься на слонах - опасно, возможен развод с ущербом для здоровья.
4. Храм Ват Чаолонг - самый большой и знаменитый храм на острове. Юг острова, в 10 км от Пхукет-тауна.
5. Статуя Большого Будды - это самая большая статуя сидящего Будды на острове, расположена на холме и является отличной смотровой площадкой. Юг острова, недалеко от Пхукет-тауна.
6. Шоу слонов Сиам Нимирамит и шоу Фантазия - рядом с пляжем Камала, Дворец слонов, 1600 бат (50 долл.), 21:00.
7. Смотровая площадка Ката-Карон (Karon viewpoint) - юг острова, недалеко от пляжа Ката Ной.
8. Зоопарк: обезьяны, крокодилы, слоны - в столице Пхукет.
9. Сурин Бич - лучший пляж, южнее пляжа Най Янг.
10. Водопад Бан Пе - Bang Pae waterfall, 200 бат.
Выходит, все достопримечательности находятся к югу острова Пхукет, что довольно далеко от аэропорта.

9 января 2014 года, Пхукет, пляж Най Янг (Nai Yang Beach). Мы уже как 2 недели находимся далеко от дома, в путешествии по Азии. А тут пляж, обещают размеренную жизнь, что, как бы я не любила греть булки на пляже, два дня на Пхукете мы этим и будем заниматься. А все потому, что такси нам показалось невероятно дорогим для проезда по туристическим местам, поменяли мы денег не много, а в Таиланде цены оказались выше, чем в Малайзии. О чем же теперь писать?
А есть о чем. Пляж Най Янг довольно интересное место, не смотря на единицы русских, отсутствие трансвеститов и каких либо шоу. Выбор пал на этот пляж не случайно. Пляж Най Янг до сих пор остается относительно неизвестным, так как расположен вдалеке от основных дорог острова и от всех туристических мест. И можно позволить себе отдохнуть.

Утром вставать не сильно хотелось, но и не спится. Время 7 часов утра. Пока брат еще спал, я пошла на разведку в сторону пляжа. По приезду в отель пляж мы видели уже во тьме и ночных огнях. А вот как он выглядит утром.

И действительно, виды спокойной воды, где стоят на якорной стоянке парусные яхты, единицы отдыхающих на лежаках и парочка, пробегающая трусцой мимо меня, навевают умиротворение и желание остаться здесь надолго и безмятежно жить, позабыв все проблемы.

Я вспомнила про завтрак и попыталась Олега на него разбудить. Он обычно не завтракает, поэтому проигнорировал мое приглашении. Я же терять время и талон не стала и спустилась к месту под навесом, где уже завтракал один постоялец. Завтраки здесь также на выбор в двух-трех вариантах. Стандарт - яичница с тостами, сок, кофе. Яичница стандартная, кофе так себе, а сок искусственный или очень сильно разбавленный водой и при этом сделаешь пару глотков и его уже нет - много льда кладут и наливают сок в фужер, а не в стакан. В Сингапуре значит нас баловали вкусной кухней, а как вспомню молодого красивого повара....

Вид из так называемой столовой открывался на море. Поэтому во время завтрака я еще немного понаблюдала за людьми и как здесь все устроено. Оказалось, что при входе на территорию отеля, где начинается плитка, есть кран и шланг для мытья ног. Лежаки на пляже платные даже если ты из отеля. На пляже имеются барные стойки, где чуть ближе к обеду можно будет заказать холодного пива или соки. Те же женщины, что следили за лежаками, предлагали отдыхающим еще что-то. Это был массаж. Тайский массаж на пляже - не плохо.

Вернувшись в номер, я поняла, что у Олега уже размеренная жизнь началась под телевизор и с пивом в постели. Он не охотно собрался со мной на пляж. Был готов, наверно, все два дня провести в закупоренном номере не выходя, лишь бы пиво ему приносили :)

И наконец-то мы искупались в море. По сравнению с морем на Лангкави здесь не было мутности, вода почти прозрачная, но не сравнить с Сейшелами. Глубина меняется постепенно и далеко заходить, чтобы поплавать, не надо. Если проплывает какая-нибудь рыбка, ее видно. Морской живности совсем мало и она не заметна. На берегу не видны скелеты крабов и медузы, как было на Лангкави, - песок чистый и много мелких ракушек. Само море ласковое, в меру теплое и располагает к долгим плаваниям вдоль берега, как я люблю.

Немного даже завидуешь парусным яхтам. Стоят себе вдалеке. Снимать номер в отеле не надо, дом есть. Хочешь искупаться, приплываешь на пляж, а можно и с самой яхты. Бухта здесь просто замечательная.

Ближе к обеду мне стало скучно на одном месте и брат согласился прогуляться по пляжу в сторону аэропорта. Наш отель находился практически на краю цивилизации пляжа, поэтому вскоре мы вышли в безлюдные места, где на протяжении получаса можно увидеть всего пару человек.

Вид на пляж Най Янг с другой стороны.

А с утра на рассвете тут кипит работа. Рыбаки возвращаются с рыбалки, разбирают сети и передают улов на рынок, который расположен неподалеку. Проходим мимо тихо качающихся на волнах рыбацких лодок.

Мы дошли до небольшого мыса и свернув за него нашли хорошее место под кронами казуариновых деревьев, в тени которых можно удобно укрыться от палящего солнца.

Олег залег в тени (черная точка на песке по центру), а кругом ни души.

Тень есть, но купаться в этом месте не удобно - не глубоко, при приливе глубина достигает чуть выше метра, далеко не зайдешь - кораллы. Пляж Най Янг характеризуется тем, что здесь расположен огромный коралловый риф и, как оказалось, он является пристанищем для различных видов рыб. Заходишь всего по колено, а тут между кораллами плавают диковинные рыбки, которых до этого мы видели только в аквариумах. Полосатенькие, желтые, синие, парусники. И даже морские ежи с длиннющими колючками и полосатая мурена (угорь), от вида которой я чуть не захлебнулась и не наступила на морского огурца. В этих местах можно поплавать с трубкой и маской, но у нас была только маска и тапки для подводного плавания мы благополучно тоже не взяли, хотя на Сейшелах они нам очень пригодились во время прогулок при отливе. Тут похоже, тоже бывают сильные отливы и можно походить по интересным местам с кораллами и тропическими рыбками под водой.

На пляже можно встретить очень много крабов-отшельников. Один крабик наглым образом рыл нору прямо возле меня, скидывая песок мне на подстилку - такого соседства я не ожидала. Крабики оккупировали практически все ракушки на берегу. Что не найдешь ракушку, поднимаешь, а там уже кто-то живет. Но один раз мне удалось найти большую спиральную раковину с ладонь без жильца :)

DSC_3845_ DSC_4193_

Легкий бриз. Еще холодное пиво. Олегу удалось даже заснуть в какой-то момент, на сколько здесь тихо. Даже мимо проплывающие рыбацкие лодки не нарушают природную тишину.

Вскоре мы проголодались. Пора возвращаться в отель и искать возможность, где поесть.

В отеле, пока мы переодевались, к нам зашла хозяйка и огорчила - придется еще на одну ночь остаться в том номере, который нам достался, вместо забронированного. Всего у нас планировалось три ночи на Пхукете, поэтому переезжать на одну ночь мы уже не захотели, о чем и сообщили хозяйке.

Прогуляемся по основной улице и посмотрим, чем тут могут заняться отдыхающие.

Прямо напротив нашего отеля через дорогу расположено страшного вида здание. Некогда оно было отелем Crown Nai Yang Suites Hotel. Это было до цунами 2004 года. 26 декабря 2004 года три гигантские волны высотой 15-20 метров пронеслись по Пхукету, смывая всё у себя на пути. Вода зашла на 300 метров вглубь пляжа Най Янг, а после того, как волна отступила, первый этаж отеля оставался еще полностью затопленным. По неизвестной нам причине здание не ремонтировалось после трагедии и сейчас стоит, одинокое и заросшее.

По соседству с нами был еще один отель с коттеджами и отдельными верандами. Выход прямо к морю. Этот вариант мне понравился больше, чем тот отель, где остановились мы. Но по прежнему смущают окна от пола до потолка - открытыми их не оставишь.

Магазин Nai Yang minimarket, в котором мы покупали пиво, снеки, йогурты, шоколадки, напитки по крепче в качестве сувенира и другое.

Сама улица ни чем не примечательна, кроме того, что она очень узкая.

Со стороны пляжа расположилось много затененных и интересных, крошечных и больших кафе, баров и ресторанов. Особенностью Пхукета, которая встречается даже вдалеке от туристических мест, является дублирование меню в ресторанах на русском языке. В одно из пляжных кафе мы и зашли пообедать, но о том, что мы там ели я напишу в отдельной заметке про тайскую еду.

Даже перечень услуг массажистов на русском можно увидеть.

Встречаются очень креативные бары.

Элитные рестораны.

Или места, где еще сохранилась память о трагедии 2004 года. Удивительно, но большинство жителей и отдыхающих пляжа Най Янг во время цунами спаслись благодаря наблюдениям. Перед цунами вода отступила на 3 км от пляжа и оставалась в таком положении минут 15. Вода отступала очень быстро, оставляя рыбу барахтаться на осушенном дне. Местные жители моментально начали собирать эту рыбу, в то время как иностранцы признали признаки надвигающегося цунами и предупредили местных.

Но больше всего среди мелких базарного типа магазинов одежды и сувениров, поразил магазин мужских костюмов и вечерних платьев. Как-то он сюда не вписывается.

Мопедов на пляже очень много и не только вдоль дороги.

А как вам такой вариант бара. Подушечка под спину и протянуть ноги. Бокал с тропическим коктейлем рядом на столе. Книга в руке. И вид на море и закат.

Наконец мы нашли место, где можно заказать такси. Расценки конечно высокие и самих такси мы тут не видели. На Лангкави с этим было как-то попроще. Выходишь из отеля, напротив сразу стоят две-три машины такси, также есть расценки, и вперед. Для понимания, курс на январь 2014 был следующим: 1 доллар = 32 бата. Например, до Большого Будды поездка туда-обратно обойдется в 56 долларов, а на знаменитый пляж Патонг - 25 долларов в одну сторону или 50 долларов туда-обратно. Дорога в аэропорт на Лангкави обошлась нам в 6 долларов и расстояние больше, на Пхукете такой маршрут и расстояние меньше вышли нам почти в 10 долларов.

Мы дошли до Национального парка Sirinath. Парк растянулся на всю длину пляжа Най Янг и поделен на две части: северную и южную. Мы гуляем в южной части и выходим к узкой речушке.

По ту сторону речки, подальше от пляжа, находится отель L'Esprit de Naiyang. Стоимость номеров может варьировать от 50 до 350 долларов за ночь. Есть отдельные виллы. Кстати, неплохое размещение. Для переправы на ту сторону реки можно использовать небольшой паром. Когда мы подошли, сотрудник отеля моментально начал переправляться к нам на встречу.

Виды с парка на море и пляж.

Через парк ведет песчаная тропа. Очень редко встречаются пальмы, в основном здесь растут казуариновые деревья - это что-то наподобие хвойных. В этом лесу очень много комаров, которые до этого никак не беспокоили нас ни в Малайзии, ни на Пхукете. Укусы от этих комаров довольно быстро проходят, в отличии от укусов наших украинских "зверей". Причина или в климате, или в соленой воде и долгих прибываниях на солнце, но от укусов не осталось ни следа.

Речушка вскоре начала сворачивать в сторону моря. За этим холмом должен быть один из лучших пляжей Пхукета - Найтон Бич (Nai Thon Beach), такой же тихий и спокойной, как Най Янг.

Еще одна заброшенная постройка. Нам не известно, было ли это здание достроено, или прекратилось финансирование, а возможно это снова результат цунами 2004 года. В здании нет стекол, в некоторых корпусах отсутствует крыша, и рядом ни одного отдыхающего, только рыбацкие лодки стоят. Так и стоит призраком. Хотите пощекотать нервишки - ночной тур по отелю-призраку, бугагашечки :)

В парке нашлись смельчаки, обосновавшиеся здесь с палаткой.

И мы снова выходим на пляж Най Янг под лучами заходящего солнца. Южная часть пляжа очень популярна среди кайт-серфингистов, но во время нашего прибывания был скорее всего не сезон.

Под закат прямо на пляже играют свадьбу. Невеста - тайка, жених - белый, европеец, наверно.

DSC_4258_ DSC_4260_

К вечеру все пляжные зонтики закрывают, лежаки убирают и прибрежные кафе, бары, рестораны выставляют на пляже столы и стулья.

Мы дошли до нашего отеля. Перед ним со стороны пляжа виден еще один интересный вариант размещения, который я просматривала на ряду с Nai Yang Beach Discovery Resort - это двухэтажное здание - TT Naiyang Beach Phuket. Нервно кусаю локти за то, что не остановила свой выбор на нем.

Вот и солнце скоро спрячется за горизонтом, а мы возвращаемся к себе в номер смотреть местный музыкальный тв-канал под холодное пиво. Ну да, перед этим мы еще зашли в магазин за пивом :)

Пугливые гекконы.

Всего два полных дня на Пхукете - этого так мало. В общем, не получится у нас посетить всё из перечисленного в начале заметки, но один пунктик сделаем и об этом в следующей заметке.