ankasun (ankasun) wrote,
ankasun
ankasun

США 2014-2015: Перелет Майами-Чикаго-Вена-Днепр. Итоги

В США мы провели совсем немного времени - 10 дней/11 ночей. И очень скоро наступил день отлета - 8 января 2015 года, четверг. Впереди 2 дня перелетов по сложному маршруту Майами-Чикаго-Вена-Днепр. Учитывая разницу во времени дома мы будем только 9 января.
Уже в 3 часа ночи не спалось. Не долежали до звонка будильника. В 5 утра вышли в патио, чтобы покурить и проверить время вылета через интернет. На улице стоял страшный гул от соседнего здания типа торгового центра. На 5:30 заказано такси. Чемодан собран. И мы покидаем виллу в Южном парке Майами Бич.


Рано утром на рецепции виллы Италия был всего один сотрудник - менеджер афро-американец. Его мы видели впервые, также как и он нас. За стойкой рецепции, попивая кофе, стоял водитель такси. Оторвав их от милой утренней беседы, я сообщила, что мы уезжаем. Сотрудник виллы что-то спросил невнятное. Который раз убеждаюсь за эту поездку, что афро-американцы говорят на каком-то особом английском. Он что-то спросил об оплате и депозите. Я показала все бумаги, которые мне дали накануне. Депозит виллой возвращен, у нас претензий нет, у хозяина виллы претензий к нам не было. А тут возникли какие-то вопросы. Позвала брата на помощь, он тоже ничего не понял. Таксист подключился, но его испанский нам не помог. Тогда мы попросили менеджера написать его вопрос на листе бумаги по-английски. Писал он долго и неуверенно. Тут убеждаюсь еще в том, что некоторые американцы до сих пор не умеют писать. Однако он выдал два предложения от руки. Все слова были корявые и незнакомые, и построение предложений не соответствовало известным нам правилам. Подставив слова в переводчик на мобильном, перевод выдал такое же корявое предложение на русском и не открыл нам тайны "чего хочет менеджер". В итоге, не смотря на ранее утро, менеджеру пришлось всё же позвонить хозяину для уточнения нашего вопроса. А вот тут считаю недоработка сотрудников виллы. Раз все бумаги и оплаты были закрыты, на соответствующем бланке необходимо было поставить пометку "вопросов нет", а мы могли утром выезжать, даже не заходя на рецепцию. Менеджер по наводке главного нашел нужную бумажку и дал трубку нам. Хозяин виллы уже на ломанном русском спросил, вернули ли нам депозит и всё ли у нас хорошо. У нас всё ок, главное, чтобы у вас потом всё сошлось. От легкого недоразумения голова закружилась еще более и я не удержалась и взяла пару мятных конфет с чаши на стойке. А таксист прихватил наш чемодан и произнес, ухмыляясь: "language communication".

Таксист пригласил в машину, загрузил наш чемодан и помчал по дорогам Майами. Он явно располагал поболтать, а мы нет. Ему удалось только выдавить из нас, каким рейсом улетаем. Летим мы австрийскими конечно. Однако оказалось что на подъезде к аэропорту Майами есть отдельные входы с надписями авиакомпаний и среди них не было Austrian Airlines. Я вспомнила, что из Майами в Чикаго австрийцы вроде указывали какие-то американские авиалинии. И таксист останавливает у входа, где была надпись United.

Проезд на такси обошелся в 42 доллара от Вашингтон авеню и 4 стрит до международного аэропорта Майами.

Дальше мы вошли в огромное помещение похожее на ангар. Здание аэропорта тянулось на сотню метров в длину по кругу. Оказалось мы попали туда, куда надо.

Учитывая долгий перелет, стоит упаковать багаж. Места упаковки расположены часто, но рано утром нашли работающую точку в 100 метрах от стойки регистрации United Airlines. Упаковка багажа в целлофан в США обойдется в 20 долларов. А дальше идем получать посадочные, так как зарегистрироваться заранее на все рейсы система не дала.

Посадочные можно получить через специальные электронные стойки. Повозившись пару раз с кнопками и сканом паспорта, мы выяснили, что система работает только для граждан США с их американскими паспортами. На украинский паспорт система никак не реагировала. Поэтому идем к темнокожим девушкам на регистрационной стойке и отрываем их от милой беседы. Самая крупная афро-американка взяла наши паспорта и распечатку электронных билетов. А потом переспросила куда летим. Мы: "Днепропетровск". Она: "хи-хи, повторите". Мы: "Днепропетровск". Уже втроем сотрудницы аэропорта смеются над сложным словом и пытаются его повторить: "дыны-пыры-пытыры-высык" )))) Да уж, сложное название у нашего города, пора бы его сократить до простого "Днепр".

Еще один незапланированный расход вышел за багаж. За провоз багажа американскими авиалиниями запросили отдельную плату в размере 25 долларов.

И вот посадочные на руках, с чемоданом прощаемся до следующего дня в Днепропетровске и идем на паспортный контроль. Хм, а паспортного контроля то нет. Проходим сканирование вещей и выходим в длинный пустой коридор с картинами на стенах истории Майами. Паспортного контроля не было, причина - перелет местными авиалиниями. Вот она - свобода! У нас до сих по при посадке на поезд из Днепра в Киев паспорт просят, будто мы заграницу едем.

Терминал G - Ж(опа). Скучный терминал с ассортиментом победнее нашего дьютика в Днепре. Тут одно кафе и один магазин по типу газетных киосков, что на вокзалах США встречаются. Сувениров "кот наплакал", на Пенсильванском вокзале и то поинтереснее был ассортимент этой же сети магазинов.

Схема всего аэропорта Майами. Где мы отмечено надписью You are here - вы здесь )


Мы заранее, в 6 утра, задолго до отлета - за 3 часа как положено - прибыли в аэропорт в надежде погулять по дьюти фри. А мало того, что рано никто не открывается, так еще и выбора нет. Приходится сидеть скучать. Табло показывает, что в Чикаго нас ждет 20-градусный мороз. Надеюсь, вылет из Чикаго будет вовремя. При таком морозе нам еще не приходилось летать. Даже во время коллапса в Шереметьево в декабре 2010 года теплее было. Выход к самолету преграждается змейками. Пассажиров делят на группы согласно мест в самолете. Если ты сидишь в середине самолета и пытаешься пройти впереди тех, у кого места в хвосте, то просят встать в очередь. Это упрощает посадку на борт. Сядут все ;)


Еще одно развлечение - это автоматы с газировкой и шоколадом на другом конце зала ожидания. Пошла взять колы. Автомат показался подозрительным и старым. Сунула 1 доллар 50 центов монетами по 25 центов. Автомат произвел какие-то странные звуки и действия, ручка на коле застопорилась и в отсек для мелочи начали сыпаться монеты, как в игровых автоматах Лас Вегаса. Выгребла все монеты и у меня в руках оказалось уже 3 доллара (12 монет по 25 центов). Осталась без колы, но с 3 долларами. Пробовать еще раз не стала, всё-таки это не игровой автомат ))))) И кстати этим мне удалось собрать 31 штат. На 25 центовых монетах (quarto dollar) с одной стороны изображены штаты.

Сходила я к автомату очень удачно, так как минут через 15 к нему пришел сотрудник, отвечавший за пополнение и забор денег.

Всё, опять скучно.

Вылет из Майами в 8:50.

В самолете предлагают бесплатно только воду. Всё остальное платно. Мы думали с собой что-то взять на борт и это было возможно, как мы уже пробовали на пути из Нью-Йорка в Майами. Но из-за того, что в аэропорту Майами даже купить нечего было, то мы остались голодными. Завтрак пропущен.

По времени, указанном на билетах, лететь 2 часа. По истечении двух часов, я уже начала переживать, что мы кругами летаем и почему не объявляют посадку. Оказалось, что между Майами и Чикаго есть разница во времени в минус 1 час, и лететь получается три часа.

Подлетаем к Чикаго. Это замерзшее озеро Мичиган.


Замерзшее озеро Мичиган.


И вот уже Чикаго.


Посадка в Чикаго вышла далеко не мягкой. Самолет шлепнулся на посадочную полосу.


В Чикаго мы прибыли в 11:10 по местному времени. Выходить из хвоста не спешим, впереди у нас еще пять часов свободного времени. Размеренным шагом выходим в первый терминал аэропорта О'Хара. Шумно, людей много, все спешат, спотыкаясь о чемоданы. Нам надо добраться до терминала 5. Ищем его по указателям и попадаем в интересный переход между залами C и B терминала 1. Называют его еще "тоннель любви".


В зале В нас привлекает скелет Брахиозавра. Это копия скелета динозавра, которым гордится чикагский музей.


Перейдя из зала С в зал В первого терминала, мы можем воспользоваться транзитным транспортом между терминалами аэропорта.


Чикаго замело и еще метет.


Прибыв в терминал 5, нас уже ждал паспортный контроль. Веселый афро-американец шутя комментировал каждый паспорт иностранца, называя его страну или город. Украину он тоже озвучил, но тише и не цеплял. Печать в паспорт о том, что мы покинули страну, не поставили. И мы выходим в международную зону с магазинами дьюти фри и ресторанами. В магазине меня привлекают шоколадки в долларовой обертке и виски "Дикий индюк", которым угостили постояльцы виллы пару дней назад. В магазине наш виски после оплаты не отдали в руки, а сообщили, что его подвезут к гейтам перед отлетом. Интересная практика, первый раз вижу такой принцип продажи алкоголя в аэропорту.

Обойдя вдоль и поперек, все магазины и гейты терминала 5, нам стало скучно. Ждем вылета. Снегопад не прекращается. По движениям возле некоторых гейтов, замечаем, что некоторые рейсы задерживают.

Из-за снегопада и наш рейс задерживают.




Учитывая, что мы не завтракали и уже пропускаем обед, который ожидали получить в самолете, мы решаемся на бургеры в аэропорту. Сама бургерная для нас неизвестная. Я пришла, когда работники занимались уборкой, чистили противни и всё было выключено. Но для меня они включили печь и организовали 2 бургера. И мне кажется, что именно он стал причиной дальнейшей буйств в моем желудке.


Вылет рейса на Вену планировался в 16:10. К этому времени сотрудник магазина дьюти фри прикатил тележку с купленным спиртным. Я показала ему чек и он отдал наш виски.

Из-за непогоды рейс задерживали и в самолете мы сидели только в 16:40. Но по факту вылетели спустя 2 часа в 18:50, находясь всё это время пристегнутымы к креслу самолета. Так что бургеры все-таки было хорошо, но лучше бы мы съели пиццу с прошутто. В пятом терминале была вроде неплохая пиццерия, но мы побоялись брать, вдруг не сможем ее осилить.




Борт капитан сообщает о возникшей задержке, объясняет причины и приносит свои извинения.


Спустя 2 часа после посадки в самолет, летательный аппарат подал знак, что еще жив и дал задний ход. Разворачиваясь носом, самолет дал нам возможность увидеть в иллюминатор ту очередь, которая собралась на взлет. В приоритете были американские авиалинии. И хотелось бы заметить следующую разницу между Америкой и Россией. Когда был коллапс в Шереметьево, то аэропорт максимально старался отправлять международные рейсы других авиакомпаний, задерживая больше рейсы Аэрофлота. Американцы же в приоритет ставят свои авиалинии, отодвигая по времени авиакомпании других стран мира.


Но перед взлетом всех еще ждет обработка незамерзайкой. Самолеты по очереди с трех сторон подходили к двум точкам обработки корпуса незамерзающим средством. И здесь пришлось подождать. Зато уже на взлете очереди не было и довольно быстро судно поднялось в небо. Лететь 9,5 часов.

Два часа в небе и подают бортпитание. Фото вышли в полумраке. Если турецкие авиалинии даже при взлете свет не выключают, то австрийцы по ходу экономят и во время приема пищи. А может это австрийцы кормят испорченной едой?


Экономия света возможна из-за того, что самолет шел с очень большой и непривычной для таких перелетов скоростью. Старается нагнать время? Возможно. Высота достигала 11-12 км, а скорость выше 900 км/ч, и даже доходила до 1000 км/ч. Это просто невероятно. Возможно по этой причине самолет постоянно трясло и наблюдались сильные турбулентности. Из-за тряски осевшие в моем желудке бургер и макароны начали взаимодействовать как-то не очень хорошо. Меня начало подташнивать, при чем во время сна в середине полета. Никогда за собой не замечала укачивания в самолетах, а тут реально плохо. Моментами, когда самолет переставало трясти, желудок успокаивался. А один раз даже пришлось выйти в туалет, но там всё стабилизировалось. Однако когда самолет пошел на посадку, прыгая по воздушным потокам, желудок не выдержал и впервые пакетик с кармана кресла впереди пришелся кстати. Самолет на скорости в 700-750 км/час снизил высоту с 10 км до 3,5-4 км. До посадки оставалось 16 минут. Капитан планирует посадить самолет в 09:49, впритык к нашему следующему вылету.


В Вену самолет из Чикаго должен был прибыть в 8:35, времени для пересадки у нас было почти 2 часа. Однако по факту эти 2 часа (даже 2,5 часа) мы простояли в Чикаго и в Вене самолет приземлился в 10 часов. Капитан молодец, смог совершить полет не за 9,5 часов, а за 8,5 часов.


Мы сидим в хвосте самолета. Мне уже чуть лучше. У нас транзит и следующий самолет вылетает через 15 минут, а пассажиры впереди тормоза редкостные и пропускать не хотят. При выходе из самолета стояли сотрудники аэропорта с табличками названия других городов следования, но нашего мы у них не увидели. Спросили про Днепропетровск, все мотали головами - нет такого. Ааа, пофиг. Если бы это было так важно, уже под руки бы отвели. А теперь останемся в Вене. И не спеша мы пошли по коридорам аэропорта искать гейты, откуда отправляется наш самолет в Днепропетровск с надеждой, что мы отсюда не улетим.

Но Европа не то место, где тебе дадут просто так остаться. Уж лучше бы самолет не вылетел из Чикаго.

Номер гейтов мы нашли. Впереди проверка ручной клади. Небольшая очередь. Мы говорим, что у нас транзит, но сотрудникам аэропорта пофиг. Ладно, не спешим. Выкладываем всё - ноутбук отдельно, планшет отдельно, верхняя одежда, обувь снять, про ремень не забыть и сумки, рюкзаки на ленту положить. Проходим и тут ленту останавливают с моей большой сумкой. Блин, я совсем забыла про виски! Секьюрити моментально бросились к моей сумке с распростертыми руками - "вот щас поимеем". Я на защиту. Брат просит успокоиться. Как-то было такое, что в Японии у нас пару раз сумки ручной клади проверяли после сканирования, но там сотрудник вежливо спокойно просил разрешения и в белых перчатках осуществлял проверку сумки. А тут как коршуны налетели. Бутылку достали, она была соответственно правилам безопасности упакована, мы ее после покупки не открывали. Секьюрити ее осмотрели и понесли измерять (вес, размеры, объем). И, фух, отдают назад.

Длинные коридоры. Ни души. Поворот, еще поворот, двери, знаки и снова проверка багажа. Секьюрити здесь сидели вальяжно и ржали над чем-то. Пассажиров и очередей не было. Увидев нас, они воскликнули "Днепропетровск!" и разрешили пройти без сканирования. Мы вышли снова к магазинам дьюти фри, но времени смотреть на них нет.

Нашли гейты. Отсюда к самолету отправляют пассажиров на автобусе. На удивление, еще проходила посадка в автобус. Мы были последними.

И вот мы стоим в автобусе. Обратного пути уже нет. Посадка в самолет. Все пассажиры на своих местах. Меня с братом разделили. Билеты нам дали на разные места в разных рядах далеко друг от друга. Одно радовало - места были возле иллюминаторов. Мое соседство - женщина с дочерью лет 7. Уже по-русски я попросила меня пропустить к своему месту и они уступили.

Вылет на Днепр был запланирован в 10:20. Рейс был задержан всего минут на 10-15. И мы идем на взлет. И снова небо.

И вот тут меня прорвало. Упершись лбом о стекло иллюминатора, я заплакала. Мне было обидно и страшно возвращаться в свою страну, где нет и просвета надежды на лучшее. В страну, где идет необъявленная война, умирают тысячи, в том числе и мирных людей. Обидно, что приходится возвращаться в страну, которая живет во лжи благодаря продажным СМИ и вот-вот может объявить дефолт. Мне жаль Украину. А ведь ранее я думала, что живу в самой прекрасной, богатой на ресурсы и возможности стране, которая шаг за шагом шла вперед, строилась и развивалась. Теперь всё, что было построено, уничтожено, а строить придется не один год, только на путь строительства мы еще не стали - у нас война. Не буду усугубляться дальше в эту тему, так как в Украине больше нет свободы слова, в нашей стране опасно высказывать свое мнение. Я просто сидела, упершись об иллюминатор, всматриваясь в голубую даль, и вспоминала строки из "Листа до президентів" Кузьмы Скрябина, которое появилось в сети еще в августе 2014 года. Всю дорогу домой по моим щекам текли слезы.

Замерзшая река Днепр и трубы ГЭС в Приднепровске. Днепропетровск.




В Днепр прилетели с небольшой задержкой после 14 часов. Чемодан долетел, через зеленый коридор прошли без вопросов. И мы дома.


Сувениры из США.






И под конец последнего дня путешествия - расслабляющая ванна с американской уточкой.


Что сказать об Америке. Мы успели увидеть всё, что планировали и хотели. Нью-Йорк город достопримечательностей. Выделенного на него времени (4 дня) оказалось недостаточно, чтобы увидеть там всё и спокойно погулять по улицам Манхэттена. Ехать зимой на север Америки чревато переохлаждениями, возможными простудами, задержками рейсов и в общем - неприятное время для посещения. Плюс очереди ко всем значимым местам, в том числе на смотровые площадки из-за рождественских каникул. Хотим посетить Нью-Йорк еще раз, но весной или осенью. Вашингтон - город бесплатных музеев, обязательно включайте в план, оно того стоит. А вот Майами - идеальное место для отдыха зимой. Температура комфортная, вода теплая, могут быть волны, но не каждый день. Купаться и загорать одно удовольствие. Смотреть в Майами по сути нечего. Но это хороший вариант для начала круизного путешествия, например, по Карибам. По США легко путешествовать - есть поезда, самолеты и можно авто брать на прокат. Авто мы в этот раз не практиковали, но в следующий раз надо будет. Общественный транспорт развит в Нью-Йорке и Майами очень хорошо, не стоит пользоваться такси, на этом можно сэкономить. Один большой минус в США - это дороговизна проживания в отелях. Самые дорогие отели за все наши путешествия за рубеж были именно здесь, но надеюсь, что это было вызвано рождественскими и новогодними праздниками.

Виза выдана на 10 лет, стоит посетить США еще раз, а возможно и не раз. Главное, чтобы в Украине всё стало стабильно хорошо без военных действий, без объявления войны и смертей мирных граждан, с растущей экономикой и стабильным курсом валют, чтобы людям хватало зарплаты не только на еду и оплату коммунальных услуг, но и на спонтанные и дорогие покупки, и конечно же на путешествия. Видеть мир глазами местных жителей - вот, что значат путешествия. Те, кто ездит за границу и сидит там в отелях с all inclusive, на самом деле за границей не были и ничего не видели. А я Вам скажу, люди везде одинаковы с одинаковыми проблемами. Сейшельцам надоела жара, они хотят увидеть снег и съездить в Россию, тайцы и турки против своих политиков и власти высказываются и подобные украинскому майдану митинги устраивают, жители Гонконга выбарывают свою независимость от Китая, при чем Украина этот сепаратизм поддерживает. В европейских странах тоже не всё так хорошо, как думают украинцы. А в США всем не до Украины. Где это? возле России? Это в принципе единый вопрос на наш ответ "Откуда Вы? -Украина" для всех мест, где мы бывали. Мы хотим получить популярность своей страны из-за военных действий? Пора заканчивать эту бессмысленную войну и показывать миру, чем мы можем действительно гордиться. А ведь есть чем, украинцы ведь умная нация, или я не права?

США 2014-2015 - Вена (Австрия) транзитом, Нью-Йорк, Вашингтон, Майами-Бич, Майами, Чикаго транзитом.
Даты: с 27 декабря 2014 года по 09 января 2015 года.
10 дней/11 ночей (без учета 2 дня/2 ночи в самолете и аэропорту Вены).
Бюджет: 7000 долларов на двоих.
США: Как мы не получили визу - 2011 год
CША: Наконец-то свершилось! - 2014 год
США 2014-2015: Планы и цифры. Перелет Днепр - Вена - Нью-Йорк
США 2014-2015: День 1й. Нью-Йорк. Пешком из Бруклина на Манхэттен. Часть 1
США 2014-2015: День 1й. Нью-Йорк. Пешком из Бруклина на Манхэттен. Часть 2
США 2014-2015: День 2й. Нью-Йорк. Центральный парк и Таймс Сквер
США 2014-2015: День 3й. Нью-Йорк. Часть 1. Брайтон-Бич
США 2014-2015: День 3й. Нью-Йорк. Часть 2. Таймс-сквер. Встреча Нового года
США 2014-2015: День 4й. Нью-Йорк. Шоппинг. Или неудачный день для смотровых площадок
США 2014-2015: Нью-Йорк. Бруклин, Гринвуд Хайтс
США 2014-2015: Нью-Йорк. Метро
США 2014-2015: День 5й. Часть 1. Поездом из Нью-Йорка в Вашингтон
США 2014-2015: День 5й. Часть 2. Вашингтон. Капитолий и первые музеи
США 2014-2015: День 5й. Часть 3. Вашингтон. Музей авиации и космонавтики
США 2014-2015: День 5й. Часть 4. Вашингтон. Музей естественной истории и Белый дом
США 2014-2015: День 6й. Перелет Нью-Йорк - Майами. Пляжи, пальмы, океан. Мы в Майами!
США 2014-2015: День 7й. Майами. Саут Бич - Южный пляж, Оушен драйв и круизные лайнеры
США 2014-2015: День 8й. Майами. Город Майами - Даунтаун и парк Бэйфронт
США 2014-2015: День 9й. Майами. Майами Бич - Линкольн Роуд. Пляж, еда и шоппинг
США 2014-2015: День 10й. Майами. Майами Бич - океан, пляж, бургеры и закаты

2014-2015 USA

И совсем скоро - майская поездка в Стамбул, Турция. Наконец-то этот город после четырех транзитов удостоился нашего более пристального внимания. Как в планах появилась эта поездка, во сколько она нам обошлась и чем мы сможем там похвастаться - обо всём... дальше будет... :)


Tags: Вашингтон, Майами, Нью-Йорк, США, итоги, путешествия, самолет, содержание, туризм, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments