ankasun (ankasun) wrote,
ankasun
ankasun

Яхтинг 2015. Обучение. Начало - Теоретический курс

Сидим мы как-то на кухне семьей после очередного новогоднего путешествия в Азию. Ужинаем. Пивко попиваем. За окном метель. По телевизору новости разрываются о событиях на майдане в Киеве (2014 год). А мы вспоминаем, как классно и интересно было на островах Лангкави (Малайзия) и на Пхукете (Таиланд). И тут Олег выдает:
- Аня, а что ты думаешь о яхтинге?
- Это интересно, но дорого - отвечаю я.
И Олега понесло. "Яхтинг - дорого" - это общественный стереотип. В последнее время яхтинг становится всё более доступным широким массам благодаря чартерным компаниям. Ныне покупать яхту нет необходимости, чтобы путешествовать на парусах, ее можно арендовать. И Олег сразу выдает доказательства, что отдых на парусной яхте нам обойдется также, как наше обычное путешествие, но увидеть мы сможем больше.
- А как же управление яхтой? Это ведь не просто, тем более парусной.
- Можно научиться. Чтобы брать яхту в чартер в любой стране мира, нужно иметь международный сертификат IYT. Получить его можно в школе яхтинга, которых в принципе много. Но я узнавал и хочу записаться в школу Олега Гончаренко. Рекомендую и тебе познакомиться с его школой, у них самый информативный сайт go-og.ru и они точно имеют лицензию на выдачу этих сертификатов, при этом у них есть филиал в Киеве go-og.com.ua.
- Учиться яхтингу - это еще интереснее, чем просто отдыхать на яхте. Ок, почитаем :) - отвечаю я.

И пошли недели, месяцы моего серфинга по форумам и блогам, посвященным яхтингу. Обучение управлению парусной яхтой действительно оказалось доступным и возможным обычному среднестатистическому человеку и часто попадались очень интересные отчеты. Однако обилие новых слов и терминов вскоре превратилось в кашу в голове и я спрашиваю Олега:
- Когда планируешь записаться в школу?
- Ну... не так быстро... денег поднакопить надо...
Явно торопиться он не намерен. А уже май за окном. В Украине сплошной негатив и война назревает. Да и заметки о путешествии по Азии уже на стадии завершения и мне срочно нужно искать новую пищу для мозга и окунуться в планирование новых путешествий. Воспоминаниями жить хорошо, но лучше жить планами о будущем путешествии:)

И в июне 2014 года я решаю записаться в школу сама. Пока только на теорию и заочно. Цена на такое обучение не кусается, но это даст возможность упорядочить знания и понять, стоит ли двигаться в яхтенном направлении дальше. Надо же как-то форсировать сбычу мечт, даже если они не твои ;) Хотя управление парусной яхтой за несколько месяцев стало и моей мечтой.

Книги Жюля Верна, читаемые мною в 10-летнем возрасте, всплыли снова. В 10 лет я помню, как запоминала координаты и названия всех парусов бригантины "Пилигрим" - стаксель, бизань, кливер, грот-марсель, фор-брамсель... "Пятнадцатилетний капитан" в детстве был любимой книгой, что и в 30 лет с удовльствием перечитала. А Олег перечитывал "Таинственный остров". Широта и долгота на карте для меня как температура воздуха. Реки, горы и течения с ископаемыми на контурных картах я лучше всех рисовала на уроках географии. Даже мысль была сдавать географию на выпускных экзаменах, но с преподавателем не повезло. Вот бы мне тогда таких преподавателей, как в школе Олега Гончаренко... эх... бороздила бы я сейчас моря и океаны :)

И вот школа присылает учебники - "Навигация на яхте" Сергея Акатьева, "Яхта в районах интенсивного судоходства", "Погода и приливы", "Дизель на яхте" и карту S29 бухты в Дании - настоящую карту. И как удачно ко мне прикрепили в качестве преподавателя заочного курса именно автора книги по навигации Сергея Акатьева. С ним было приятно переписываться по электронной почте и радовал он непрямыми ответами, давая только подсказки.


Облака, погода, координаты на карте, расстояния и скорость, направления в море - первое задание. Пеленг, траверз, путевой и курсовой углы, склонение, девиация, истинный, магнитный и компасный курсы, дп судна - это только начало. И первая похвала от преподавателя: "Отличная работа - можно сохранить, как образец для потомков."




Лоция морских путей - задание 2. Кардинальные буи и латеральные знаки, навигационные опасности. Скачиваю на айфон тесты Яхт квиз, где очень наглядно с миганием и практическим направлением можно научиться правильно ориентироваться среди навигационных знаков.


И вот уже первая учебная прокладка пути на карте без учета внешних факторов - задание 3. Пошли интересности и как написал Сергей: "дальше будет больше :)"

30 июля 2014 года отправляю свои ответы по прокладке и получаю от Сергея в качестве поддержки следующие слова: "Благодарю за мужественную работу жарким летом. Как и обещал - полный мешок заданий." Шесть прикрепленных файлов: Задание по навигации 4 (8 задач), Задание и подсказка по учебной прокладки 2, книги по МППСС и тест по МППСС (22 вопроса). Глянув на весь этот материал...
- Олег, когда ты будешь готовится к яхтингу?
- А зачем торопиться?
Ну да, в 28 куда тебе торопиться, а мне уже 31. Если ждать у моря погоды, так в марине весь отпуск простоять можно.

Не получив от брата поддержки и помощи в изучении материалов школы, я начала оттягивать выполнение заданий. Неделя, еще неделя и еще. И всё. Лень, не хочется. А потом получение визы в США и на удивление при второй подачи заявки нам ее дают. И я с головой ухожу в планирование поездки в США, чтобы встретить новый 2015 год в Нью-Йорке и позагорать в Майами.

Вернуться к теории я смогла только 1 апреля 2015 года. Не помню, что дало толчок вспомнить об учебе, но я взяла ручку и учебник и решила 8 задач по навигации. Пример задачи:




А через 10 дней и тест по МППСС сдала, набрав 78 баллов из 100, что в принципе хорошо (достаточно набрать 61 бал). Пример вопроса по МППСС:


Чуть больше времени ушло на вторую учебную прокладку, почти месяц, но майские праздники дали больше времени, чтобы уйти с головой в карту. И буквально через два дня сдаю уже и зачетную прокладку.


Мне было приятно читать слова профессионала в адрес моей работы: "Аня, Вы даже не представляете, как мне было приятно видеть Вашу зачетную работу. Во-первых, впервые представлено внятное изображение прокладки на карте. Во-вторых, приведено подробное изложение хода процесса. В-третьих, самое главное - это отличные результаты." Но больше всего я рада за то, что без GPS я теперь не потеряюсь в море :)
Спасибо Сергею Акатьеву :)

Заочное обучение завершилось. Учебники школы перечитаны. От яхтинга после изучения теории нас не отвернуло. Пора бы что-то решать с практикой. Тут уже и Олег подключается к изучению материалов школы, сам делает прокладки и консультируется по тесту МППСС. Даты практики мы выбирали под конец учебного сезона школы и так, чтобы билеты на самолет выходили подешевле. Наша практика пройдет с 19 сентября по 3 октября - две недели на двух разных яхтах в Черногории, со сдачей экзамена на третьей яхте и возможным переходом в Италию через Адриатику.

Билеты на самолет в Черногорию куплены 11 июня 2015 года. Обучение оплачено. На еду и доп платежи по школе еврики отложены - 1500 евро хватит с головой на двоих на две недели. И цифирьки подробно:
Перелет Turkish Airlines Днепропетровск-Стамбул-Подгорица и обратно - 690 евро (2 человека).
Теория - 120 евро (1 человек, 2500 грн + учебники 500 грн).
Практика - 2040 евро (2 человека, с проживанием на яхте 14 ночей).
Топливо - 360 евро (за двоих).
Трансфер в/из аэропорт - 80 евро (туда-обратно).
Отель на 1 ночь в Баре - 80 евро.
Отель на 1 ночь в Стамбуле - 60 евро.
Инструкторам на ужин (практика такая) - 190 евро (за двоих).
В общак на еду и доп. расходы - 140 евро ушло (за двоих).
Ну и сугубо наши расходы (рестораны, сувениры) - 590 евро.
Итого: 4350 евро.

Сертификаты IYT оплачиваются отдельно после прохждения практики и успешной сдачи экзамена - 360 евро (2 человека).

Пока идет время до практики читаем книги:
Б. Бонд - Справочник яхтсмена
И. Дедекам - Настройка парусов и такелажа
Г.Н. Шарлай - МППСС с комментариями
С. Надломов - Радиосвязь
С. Надломов - Справочник шкипера
Учебные пособия IYT

Закачиваем карты на айфон, в частности программы Navionics (Boating) и iSailor, ну и краткий справочник iSkipper. Навионикс поможет в дальнейшем в навигации, только карты дороговато стоят.

И вот уже 18 сентября 2015 года, пятница. Сумки с трудом сложены. Непривычно ехать без чемодана. На яхте чемодан девать некуда будет, поэтому всё фасуем в мягкие сумки. Нас ждет самолет в Черногорию. Летим на обучение управлению парусной яхтой в яхтенной школе Олега Гончаренко.

Мечты должны сбываться! Не откладывайте их в долгий ящик.

Дальше будет...


Tags: Черногория, мечты, планы, путешествия, цифры, яхтинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments