ankasun (ankasun) wrote,
ankasun
ankasun

Яхтинг 2015. Обучение. 11-й день. Берега Италии

Где-то в Адриатическом море на пути в Италию. Яхта Виктория. 29 сентября 2015 года, вторник, ночь. Сон проходил спокойно, но сплю я чутко, поэтому изредка прислушивалась к голосам на палубе. Хоть бы без меня не приняли решение повернуть назад в Черногорию (начало пути). Паруса убрали. Монотонный шум двигателя и раскачивание яхты из стороны в сторону убаюкивали, как младенца. Запахи антифриза и масла из отсека с двигателем не беспокоили. Тело радовалось тому, что наконец приняло горизонтальное положение и голова, шея, спина, ноги находились в одной плоскости. Надо флаг на итальянский поменять - промелькнуло в голове и я забываюсь во сне.


В какой-то момент я проснулась от того, что брат пришел с вахты. Спросонья не сразу поняла, что происходит:
- Моя подвахта? Мне вставать?
- Нет, я только ложусь, - уставший Олег, не раздеваясь, ложится рядом. - Ты что, в спас жилете спишь?
- Ага, удобненько как-то с ним, - отвечаю с полузакрытыми глазами, но всё же встаю и снимаю. Заодно в гальюн. Слава рекомендует идти во второй, носовой:
- Там ручка смыва легче работает.
После снова лимонную конфету под щеку и сворачиваюсь в постели калачиком лицом к стене.

Через некоторое время. На яхте какие-то шевеления, кто-то слетел с лестницы в кают-компанию. Ложусь на спину. Дверь в нашу каюту я оставила открытой, чтобы не так сильно чувствовать запахи двигателя. Вижу Славу, шатающегося возле штурманского стола и проверяющего курс. Он отошел и я наблюдаю впереди длинный коридор через весь салон. Из своей носовой каюты выходит Галина и на полусогнутых ногах, шатаясь от качки и держась за всё, что под руку попадает, проходит к трапу наверх. Её подвахта начинается, у меня есть еще 2 часа. Движения яхтсменов на яхте внутри во время качки, когда ты лежишь ровно в постели, очень схожи с движениями пьяных людей - резкие повороты и опрокидывание головы, не согласованные действия рук и ног, непредсказуемые движения. Это яхтинг :)

Тишина. И только я начала дремать, как яхту накреняет так, что с полки над штурманским столом слетает фонарь и параллельно полу летит через всю кают-компанию, с грохотом ударяясь о противоположную стену. В другой ситуации я бы уже подорвалась и побежала проверять, целый ли остался. Крен яхты на волнах составлял градусов 30, иногда и больше. Поэтому продолжаю лежать и наблюдаю, как при крене полотенца на крючке забавно отклоняются от обычного угла и зависают на секунду в неестественном положении.




06:45 - сработал будильник. Я сразу не поняла, что это и где я. Пора вставать и выходить на подвахту к Галине. Одеваться в каюте не получается, еле обулась, пока меня швыряло из стороны в стороны. Спас жилет под мышку и выныриваю на палубу.


Дождь, мелкий, моросящий и немного противный, таки поймал нас. Даша сдала вахту Галине и вместе с Костей, который ее дожидался, спустилась в каюту. Я надела жилет и попыталась проснуться. Сидеть в кокпите на боковых местах было плохо. Из-за качки голова ходила взад-вперед, вызывая новые приходы из желудка. Было бы уже чем. Пытаюсь поддержать разговор с Галиной, но безуспешно. Она вцепилась руками в штурвал и ногами в пол, что наверное сил не хватало и слово сказать. Ладно. Моя основная задача следить, чтобы штурману не стало плохо, чтобы ее не смыло волной и быть на подхвате в случае чего.

Надоело голову держать, было желание снять ее с шеи и держать в руках. Раз уж такое дело, то принимаю лежачее положение, чтобы Галю было видно, ногами к штурвалу. Теперь дождь капает на лицо. Но почему-то от этого стало приятно.
Дремлю. И тут Галина ловит большой вал, который заваливает яхту на бок, и теперь я слетаю на пол, как чуть ранее фонарь.
- Не ушиблась? - переживает Артур, выглянувший из салона.
- Сколько времени? - отозвалась Галина, поглощенная до этого управлением яхты и будто тоже только что проснулась.
- 8 утра, тебе еще час стоять, - наконец-то хоть чем-то я оказалась полезной штурману. Встаю за одно посмотреть, что там с морем. А море успокаиваться не намерено. С ориентирами в небе как-то совсем плохо. Там, куда мы идем, всё затянуло серыми облаками. А правее небо голубое. И я различаю какие-то очертания, непохожие на облака:
- Земля!
- И правда берег! - Галина тоже заметила.
- Действительно, - Артур поднялся на палубу проверить. За ним и Слава с биноклем в руке.
- В той стороне город Бари, а нам левее надо держать курс в сторону серых облаков, где берега еще не видно, - подсказывает Слава.

Артур остался с нами в кокпите. Я снова приняла лежачее положение. Ей богу, так намного удобнее. Да, не видно куда идешь, но разве это имеет значение, когда вокруг море.
- Радуга! - вдруг вскрикивает Артур и указывает где-то в сторону пересечения серого и голубого неба.
Тяжело, но поднимаюсь. И действительно радуга. Полная дуга из моря в море, яркая, с различимыми цветами. От такой красоты аж слеза радости навернулась.
- Красиво, - как жаль, что в этот момент мой мобильный сел, а бежать вниз за зеркалкой сил не было. Однако появился положительный настрой - мы дойдем, всё будет хорошо.

09:00 - Галина передает штурвал мне и покидает палубу. Олег у меня на подвахте. Раз земля уже видна, осталось недолго и возможно во время вахты брата мы будем заходить в порт Бриндизи.
- Держи ориентир на край дождевой тучи. Видишь ее? - Слава дает указания по курсу.
- Я так и иду, по компасу всё сходится.
- Нам надо ее обойти, не попасть под дождь.
- Ясно.

Качка не прекращается, руки на штурвале и ноги находятся в напряжении. Стараешься удерживать яхту таким образом, чтобы она тихо перекатывалась по волнам без резких ударов и сильного крена - это тяжело и волны не одинаковы. С рассветом и ориентирами большими, чем звезды, стало чуть легче. По правому борту идет большое грузовое судно - ролкер. Кто быстрее. Ой, нет, по МППСС же. Вспоминаем, что судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну. При этом желательно избегать пересечения курса у него по носу. Пеленг на ролкер меняется незначительно, похоже судно стоит на месте. И мы проходим у него по носу на большом расстоянии. Встретиться с такой махиной на близком расстоянии страшно, для него мы щепка в море, и не заметит, как под себя подомнет.

12:00 - Олег уже как час за штурвалом и мы на подходе в порт. Потихоньку в кокпите собирается весь экипаж. Вывешиваем итальянский флаг.


В порт заходили мы одни. Вспоминая лоцию, я себе представляла вход в большой порт, как очень интенсивный поток в обе стороны крупных судов, паромов и таких как мы. А тут тишина. Вокруг никого. И правило 10 МППСС утонуло в пучине моря.

Мы вошли в искусственную гавань, окруженную со всех сторон каменными валами и портовыми сооружениями. Вдалеке заметен идущий на посадку самолет. Аэропорт недалеко. И тут навстречу летят черные катера и окружают нас, держась на значительном расстоянии. Невооруженным глазом сложно их рассмотреть. Артур проверяет в бинокль:
- Военные.
- Пограничники, - уточняет Слава. - Сейчас много беженцев, проверяют.


Один из четырех черных катеров остановился на расстоянии в 100 метров от нас. Сидим, молчим и не машем руками. Черные отстают. Проверку мы вроде прошли, хотя я не заметила, чтобы кто-то из наших выходил на связь через УКВ для объяснения причин захода в порт Бриндизи. Костя пару раз спросил у Славы разрешение сделать запрос на швартовку в марине, на что Слава тихо ответил:
- Мы здесь не совсем легально.

Идем дальше. В заливе море спокойное. На стенах форта местами видно рыбаков. А за стенами бьются волны об искусственную защиту и пенится море. Даже не верится, что мы оттуда пришли. Страшно возвращаться назад, в открытое море.

Идем тихо, медленно. Впереди по правому борту вырисовываются какие-то старинные развалины.


Это был Арагонский замок на островке Сант-Андреа. Главная башня, которая сейчас находится на реконструкции, была возведена еще в 1481 году.


12:30 - идем к заправке. Хоть и небо голубое и солнце светит, но далеко не жарко. Сильным ветром встречает нас Бриндизи.

Олег поменялся вахтой с Костей. Костя с энтузиазмом (и откуда у него силы берутся) стал за штурвал. Галина, немного отдохнувшая, присоединилась к Олегу для швартовки лагом. Я и Даша бегаем по палубе, вывешивая по левому борту кранцы.


Костя долго прицеливался к месту, отпихивая Артура от штурвала.
- Пусть пробует, - дал разрешение Слава. - Только следи за глубиной и скоростью, - обращаясь к Косте.

Где-то с третьего раза мы закинули швартовы на причал. Слава с Артуром пошли оплачивать топливо. Костя, Галя и Олег с радостью прогуливались по долгожданному берегу.


- Доброе утро! - по-русски кто-то прокричал нам.
- Доброе!
- Мы хоть туда попали? - удивляется Костя. - Это Италия?
- Где бы мы еще русских увидели, - и замечаем на одной из яхт даже украинский флаг. Украинских яхтсменов не мало как в Черногории, так и, как оказалось, в Италии.


Дядечка, который принимал оплату на заправке, вскоре сел на велосипед и помчал, что-то приговаривая. Слава скомандовал отшвартовываться и указал, куда идти. Пока инструктор направляет штурмана на нужный курс, мы перевешиваем кранцы и переносим швартовные канаты с левого борта на корму.

Заходим мы в Marina di Brindisi Porto Turistico.
- Идем к причалу К, - говорит Слава Косте, - там нас будут встречать.
И действительно, дядечка с заправки уже успел примчать на своем велосипеде к месту нашей швартовки и был готов вручить нам швартовные концы понтона.
- Мы на своих, - сказал Слава. Швартуемся кормой. Дядечка помог достать муринги. Нос закреплен, трап поставлен, электричество включено, палуба вымыта. Можно и выпить:
- С приплыздом!
- С приплыздом!!!
На часах 13:30. Из Бара в Бриндизи мы дошли за 20 часов, как и предполагалось.

Вскоре все начали рассказывать о своих планах. Слава порекомендовал съездить в город и прогуляться по набережной. Галя с Дашей решили начать с душевых. Костя загорелся желанием где-то порыбачить. Олег - пофигист, а меня разморило. Только я зашла в каюту и села, чтобы переодеться для прогулки, как тут же глаза закрылись и я выключилась.

Через какое-то время просыпаюсь я от голосов на палубе. Костя, Галя и Даша засобирались ехать в город. Мой брат отказался. Славы и Артура не слышно. Я подрываюсь, открываю дверь и передо мной Олег - роется в холодильнике:
- Пива хочется, всё выпили, а вино не идет.
- Так надо ехать в город. Поедем? - спрашиваю. - Все уже разъехались?
- Да, ребята поехали.
- А инструктора?
- Куда-то ушли, наверно оформляться.
- Ладно, я быстро в душ, - эх жаль, что фена нет, придется голову оставить немытой, а то еще сохнуть долго. И заскакиваю с полотенцем в носовой гальюн яхты, где есть шланг для душа.

На часах уже 16:00. Хочется успеть всё. Тот факт, что нас оставили одних, немного пугал. Я думала, мы все вместе поедем в город и инструктора покажут самые интересные места Бриндизи. Поэтому я ничего не планировала, как делаю обычно во время наших путешествий. Единственная зацепка - это номер автобуса, на котором, как сказал Слава, можно доехать в центр. А вот где этот центр, придется разбираться.

16:30 - прикрыли вход в яхту и пошли гулять.
Яхта Виктория в Италии. Мы в Италии!




И далеко не отходя, замечаем интересные штуки на швартовных кольцах. Это пружина для швартовки.


Покидаем наш понтон К.


Впереди деревянная дорожка, цивилизация... И тут под ногами что-то мягкое. Трава, зеленая и красивая. Но как-то хотелось, чтобы дорожка доходила до конца.


По пути встретили Славу, который отчитывался по телефону. На территории марины хорошо брал вай-фай, но сидеть в интернете некогда. А вокруг ни души. Закрытые магазины, пустой ресторан. Тишина. И только ветер гуляет.


Вот так выглядит въезд в марину.


Остановки как таковой не заметили, но знак был, на итальянском. Недолго пришлось ждать. Буквально через пару минут из-за поворота появился наш автобус линии 5 (public bus line 5).


Проезд оплатили сразу водителю, как привыкли делать у нас. Билет стоит 1,50 евро.


На часах 17, еще светло. Бушующее море быстро сменилось улицами с пальмами и двухэтажными домами. Город по первому впечатлению маленький, уютный. Такой себе провинциальный городок средиземноморья со своим огромным портом и даже аэропортом. За окном автобуса мелькают католическая церковь и простые итальянские бежевые дома с зелеными заборами и зелеными ставнями на окнах, белыми колонами и балюстрадами.


Через 20 минут мы были в центре возле ж/д вокзала. И как-то Европа померкла в глазах. Обрисованные таблички с графиком движения автобусов, грязные киоски на остановке, курящая молодежь.


Ж/д вокзал Бриндизи.


От вокзала мы свернули на одну из улиц, которая носила название Corso Umberto 1. Она более походила на рассказы тех, кто бывал в Европе и восхищается ей. Зеркальная чистота тротуаров и дорог, лавочки есть. Однако несмотря на вечер, пустынность одной из главных улиц города как-то удручала. Мы забежали в несколько магазинов в поисках сувениров. Ничего не выбрали. Магнитики однообразные с ужасными, блеклыми фотографиями и без фантазии за немалые деньги. Сами магазины очень маленькие и тесные, как в Японии, но там было чему удивляться, а здесь как-то грустно. Ряд кафешек со столиками прямо на тротуаре не завлекали на вечерние посиделки. В какой-то момент, пробегая мимо очередного магазина с бижутерией, мы заметили там наших ребят - Галю и Костю с Дашей - что-то подбирали из украшений. Мы их догнали и перегнали - идем дальше, в сторону набережной. А солнце потихоньку садится, освещая каменные дорожки Бриндизи.






Дошли мы до площади Piazza Cairoli, где посередине стоял фонтан якоря Fontana delle Ancore, открытый в 1937 году на месте прежнего фонтана под названием "лягушки". Памятник представляет собой четыре огромных якоря, символизирующих компас.


Чуть дальше, на той же улице, мы увидели памятник Августу Цезарю - приемному сыну Юлия Цезаря и первому римскому императору. Жест императора приглашает к тишине, чтобы держать слово перед армией. Это копия оригинальной статуи, найденной в Риме в 1864 году и которая хранится в музее Ватикана.


Ближе к набережной - площадь Piazza Vittorio Emanuele II со статуей Monumento a Virgilio автора Floriano Bodini (1985). Сам автор описал свою работу как контраст между миром и войной, добром и злом, и выбрал для этого символы лошади, собаки, шлема, оливкового дерева и ягнят, а на вершине столба стоит безрукий ангел с крыльями.


Мы вышли на набережную. На часах 17:40, всего 20 минут понадобилось, чтобы от вокзала спуститься к морю. На набережной замечаем серое здание с зелеными ставнями на окнах, с большими деревянными дверьми и двумя якорями при входе. Это Capitaneria di Porto di Brindisi - место, где можно найти капитана порта Бриндизи. Данная организация является одним из органов Военно-Морского Флота Италии.


Гуляя дальше по набережной, мы замечаем еще нечто итальянское и античное. Похоже, что это место должно быть визитной карточкой города Бриндизи. Так оно и есть. Две колонны отмечали завершение самой значимой в Античности общественных дорог Рима - Аппиевой дороги. Они представляют собой останки античной монументальной площади римской эпохи и датируются 1-2 веками до нашей эры. Столетиями эти колонны служили ориентиром для прибывающих в порт кораблей. Из двух колонн только одна сохранила свою первоначальную высоту - около 19 метров. Вторая колонна была разрушена в 1528 году.
Via Appia Column.


Еще один символ Бриндизи и ориентир для заходящих в порт кораблей - это памятник погибшим итальянским морякам, возвышающийся над гаванью. Построен в 1933 году. По проекту архитектора и скульптора, памятник имитирует гигантский руль 53 метра в высоту, под которым расположен склеп в форме корпуса судна с нанесенными на нем именами 36 000 итальянцев, погибших в море во время войн. В этом мемориале есть смотровая площадка, открытая для туристов. Оттуда наверняка открывается захватывающих вид на гавань и город. Как жаль, что только сейчас об этом узнала.
Monumento al Marinaio d'Italia.




Городская набережная предлагает возможность небольшим судам, в частности парусным, причаливать прямо в центре Бриндизи. Костя потом спрашивал у Славы, почему мы здесь не остановились. На что Слава ответил, что опасно оставлять яхту на набережной, так как велика вероятность воровства. И снова прозвучал аргумент в сторону не совсем легального посещения нами Италии. Без шенгена в паспорте мы пираты и светиться лучше не стоит :)


Системная тумба для подключения к электропитанию и водоснабжению.


И еще кое-что привлекло внимание. Буквально на днях со Славой разбирали виды закрутки грота. Грот, как мы уже знаем, может лежать на гике, например, грот на Плюс-Минусе и в лейзибег на Мурке. Может быть спрятан в мачту, как на Виктории. А может быть закручен в гик, как в данном случае.


Какой-то музей. Внимание останавливаем на надписи фри энтри и людях у входа. Но мы проходим мимо. Если кому будет интересно, то это археологический музей, собравший коллекцию керамических изделий, изделий из камня и стекла, есть картины и экспонаты, датируемые веками до нашей эры. Вход действительно бесплатный и посетить его можно с 10 до 13 и с 17 до 24 часов.


Буквально за 20 минут мы обошли всю набережную. Гуляет сильный ветер и задерживаться долго не хочется. Хотя в другое время здесь можно было с наслаждением провести вечер. Попробуем это сделать в ресторане.


18:00 - рестораны со столиками на улице не привлекают. Рекламные таблички с мороженным тоже. Хочется чего-то итальянского - пиццу, пасту, салаты. Выбор пал на ресторан Betty. Официант пригласил нас во внутрь и подал меню.


Долго не выбирая, остановились на пицце с креветками и карпаччо. Два бокала пива к заказу и обошелся нам ужин на двоих в 33 евро. Пицца похожа на итальянскую с долготянущимся сыром, но креветок было маловато.


А вот карпаччо - блюдо большое, чему Олег был удивлен. Достаточно сыра, мяса, которое кстати там сырое, и рукколы.




19:00 - наевшись, снова выходим на набережную. И пока я фотографирую памятник погибшим морякам при свете прожекторов в сумерки, Олег замечает идущих в нашу сторону ребят.
- О, привет!
- Привет! Вы откуда?
- Мы только из ресторана, собираемся ехать назад в марину.
- А мы вот скупились и в поисках, где поужинать, - отвечает Костя.
- Если хотите, можем забрать ваши пакеты, - предлагает Олег.
- Это было бы неплохо, мы тут для всех накупили сыров, мяса, вина, - и Галя с Дашей отдают свои пакеты Олегу.




- Добрая душа, а ты о нас не подумал? - спрашиваю я, приближаясь к продуктовому магазину. - Ты же пива хотел купить.
- А, ну да... - вспоминает Олег. - Сходи в магазин сама, а я тут подожду.
- Эх, ну ладно.
Так как с руками у нас теперь проблемы, то себе покупаем минимум пива (6 бутылок), колу и одну баночку йогурта на завтрак на общую сумму 4,77 евро. И теперь еще с третьим пакетом, который пришлось нести уже мне, два пакета ребят были очень тяжелыми, пытаюсь дальше фотографировать улицы Бриндизи при свете фонарей и без штатива.








С пакетами в руках было не очень удобно смотреть на карту в мобильном, поэтому мы прошагали лишний круг в поисках остановки автобуса. Думая, что она будет где-то впереди, мы вышли к эстакаде. Потом повернули в сторону набережной. Когда на перекрестке заметили автобус с нужным номером, понимая, что на него не успеем, мы последовали за его движением по узким улицам города. И вскоре увидели табличку с графиком движения нескольких линий автобусов, в том числе и нашей. Это остановка. Без крыши, без иных обозначений, кроме знака с графиком. Ждем. Людей не мало. И как это по-европейски - водитель автомобиля без зазрения совести паркуется прямо на остановке и убегает в ближайший магазин. Автобусу теперь остается остановиться только посередине дороги. Хамство оно и в Европе есть.

Неправильно припарковавшийся автомобиль успевает отъехать, когда в 20:00 наконец появляется наш автобус. Еще 20 минут и мы в марине. В марине пустыннее, чем было засветло. Олег пошел сразу на яхту, а я под гул ветра и сидя на холодном бетоне, постаралась отправить несколько фотографий в instagram.

Вот так мы в качестве благородных пиратов без шенгенских виз в паспортах смогли погулять по итальянской земле на каблуке большого сапога и кусочку Евросоюза, проникнуться римской историей и итальянской культурой.

К 21 часу на Виктории собрались уже все. Как только я спустилась в салон яхты и мы открыли пиво, на палубу взошли ребята. Костя с Дашей и Галина ездили на такси в обе стороны. Еще немного все вместе посидели в кают-компании, обсуждая планы завтрашнего дня и пробуя итальянские деликатесы. Обратный путь через Адриатическое море уже не пугает. Просто у нас нет иной альтернативы. Мы же хотим сдать экзамен и получить сертификаты IYT.

Обучение в школе Олега Гончаренко продолжается.

Дальше будет...


Tags: Бриндизи, Италия, еда, путешествия, фото, яхтинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments