ankasun (ankasun) wrote,
ankasun

• Music:

Южная Америка 2016-2017: День 3й. Рио-де-Жанейро. Пляж Копакабана и статуя Христа

Лестница Селарона, созданная каким-то психом, самый большой стадион в мире Маракана, Самбодром, где проходит самый известный карнавал в мире, фавелы, соборы - в Рио-де-Жанейро есть много мест, которые стоит посмотреть. Не смотря на то, что в ютуб не перестают заливать ролики о воровстве мобильных телефонов у туристов, на форумах путешественники обязательно сообщат о криминалистике города и даже на Олимпийских играх 2016 не обошлось без грабежей спортсменов, туристы сюда прут и прут, заваливая интернет одинаковыми фотографиями. А ведь основные достопримечательности Рио по пальцам одной руки можно пересчитать, и это - Сахарная голова, статуя Христа-Искупителя и пляж Копакабана. Увидеть, отметиться и больше не возвращаться. Хотя есть любители остаться жить в Рио. А что, для украинцев Бразилия - безвизовая страна. Мечтали? Так вперед, зачем ждать безвиз с Европой ;) Так что осталось нам увидеть еще два места и можно улетать дальше. А нет, Новый год нас ждет в Рио :)

И вот выкладываю первой фотографию Иисуса, а про себя думаю: как может процветать криминал в городе под ногами того, на кого молится полмира? Как под его взглядом, широкой и доброй душой, которая отдала свою жизнь ради человечества, люди могут врать, воровать, грабить, убивать, заниматься проституцией? Но то, с чем мы столкнулись во время пребывания в Рио, - это цветочки. В Рио цветет и пахнет коррупция и с этим у них еще похлеще, чем в Украине. Но об этом в следующих заметках. А в этой будем наслаждаться видами самого известного и популярного пляжа Копакабана, города Рио с вершины горы Корковадо и одним из семи чудес света - статуей Христа-Искупителя.

И под ритмы песни Барри Манилоу "At the Copa (CO!), Copacabana (Copacabana)..." поехали!

Пятница, 30 декабря 2016 года, Рио, Бразилия. На завтрак - сырные булки пан-ди-кейжу, омлет, папайя и ананас. В Бразилии огромное разнообразие тропических фруктов, сюда стоит ехать пробовать всё. Мы уже отведали кешью, не орех, а именно фрукт. Безумно сочный, по локтям текло, у него очень вкусный сок, а мякоть похожа на яблоко, только намного мягче и не пережевывается. А на фото диковинный бордовый фрукт - это питайя, в данном случае косто-риканская. Питайя - это плод кактуса. На что похож по вкусу? На одеколон или мыло)) И разливаем мы по бутылочкам Coca-Cola чилийское Каберне Совиньон - надо же что-то с собой на пляж взять.

Потом на метро. Станция Cardeal Arcoverde в районе Копакабана. Станция вырублена в скале.

Если решите прогуляться вдоль пляжа по знаменитой аллее, то одевайте головные уборы и закрытую одежду, тени нет, сгореть можно в считанные минуты и еще долго на ваших ногах будет красоваться линия загара от шорт. Хотя девушкам можно это обыграть как новые бордовые чулки от модного бразильского дизайнера)) Песок, аллея и скамьи безумно горячие, нагреваются на солнце, невозможно ни ходить, ни присесть, только надо идти в кафе или арендовать зонтик на пляже. Сесть на лавочку всё-равно что сесть на раскаленные угли. Тень встречается редко, а если и попадается пальмовый оазис, то там обязательно будут отдыхать бомжи, человек эдак 20, под присмотром двух полицейских. Очень часто в видеороликах других путешественников я видела, как туристы охлаждают себя брызгами воды от рекламных стел, расположенных вдоль аллеи. Нажимаешь кнопочку на таком ситилайте сбоку, а оттуда на тебя брызгает прохладный пар из капель воды. На полтора километра нашей прогулки нам только одна такая стела попалась. В общем, сдохнуть можно, если решите гулять по Копакабане в 11 часов дня. И учтите, что на пляже Копакабана тени не будет весь солнечный период времени от рассвета до заката. Расположение такое. И тени зданий не ложатся на пляж ни в 9 утра, ни в 5 вечера. При средней температуре +31 (на солнце явно больше сорока) - это ад, с которым мы сталкивались разве что в Японии в августе.

И вот идем мы вдоль пляжа по аллее в сторону холма, за которым спряталась Сахарная голова. Жарко, шорты и футболка мокрые, кепки мы забыли в номере отеля. И тут подбегает к нам один темнокожий бразилец и с улыбкой, показывая на обувь Олега, спрашивает "может почистить?". Обувь у брата - резиновые закрытые кроксы. Мы вежливо отказываемся и идем дальше. Всего через пару-тройку шагов Олег останавливает меня и тихо ругается. Мы даже не поняли, как черножопый латинос умудрился на ходу вылить на один крокс ядовито-салатового цвета жидкость маслянистой консистенции. При этом он снова подбегает и с ухмылкой предлагает почистить. Таких слать хочется куда-подальше и в такие моменты завидую тем, кто может ругнутся громко, с матами и кулаками, и не важно что по-русски. Мы же промолчали, проигнорировали его, я достала свои салфетки, кое-как оттерли жирную гадость, благо резина, и пошли дальше.

Тут мог быть еще и другой расклад. По мне было видно, что туристка, достала телефон и фотает (кстати верхняя фото с аллеи единственная, которую я успела сделать до инцидента). Чистильщик обуви нас отвлекает, а где-то рядом могут поджидать сообщники. Как только мы светим деньгами или увлекаемся процессом чистки... - слава богу, мы не узнали, чем могло всё закончится. Будьте аккуратны и не одевайте туфли и вообще закрытую обувь, как оказалось, местным подобной профессии пофиг, что резина легко чистится, у них в программе записано "чистить ЛЮБУЮ закрытую обувь".

После этого случая я боялась достать телефон. Зеркалка же осталась на время похода на пляж в сейфе в номере отеля. А одноразовый фотик, как предлагал Олег, мы не купили. Поэтому не судите строго за фото Копакабаны.

Через минут 15 мы наконец дошли до холма. На его вершине расположен военный форт Forte Duque de Caxias, а внизу холма сделали что-то типа узкого пирса, где часто любят стоять рыбаки. Днем здесь можно увидеть местную школоту и туристов. Это было единственное место с тенью, куда мы чуть ли не бегом направились, ибо чувствовали, что горим.

Знаменитый пляж Копакабана. Длинный, широкий, народу много, песок горячий, тени нет, волны большие. Но... вода чистая, прозрачная и бирюзового цвета по сравнению с другими пляжами Рио, где мы были. Сам пляж напомнил японские пляжи в Симода (заметка) и в Йокогама (заметка) по количеству людей и разноцветных зонтиков. И точно также, как в Японии, никто не плавает. Люди просто стоят в воде по колено или прыгают на волнах, которые относят их к берегу. Только без надувных кругов ярких расцветок - смешно вспоминать))

Какая вода, вы только посмотрите!

Вдалеке просматривается гора Корковадо. Статуя Христа сегодня видна просто великолепно. На небе ни одного облачка. А значит, после пляжа надо срочно ехать туда.

На пляже мы остановились по-быстрому, смыть пот, отдохнуть и съесть банан под красное сухое из бутылочки Кока-Кола. И всё равно сгорели. В общем, пляж и вода хороши, но здесь сложно расслабиться. Надо делать как местные - ехать в местном транспорте в купальниках и ничего с собой не брать, даже мобильный. Тогда и получится расслабиться, кайфануть и потусить. Хотя где же держать ключ от отеля и мелочь на проезд? Если у вас хватает средств на Новый год снять номер в отеле на Копакабане и ваша главная цель в Рио - это пляж Копакабана, то только здесь и селитесь. Только напомню, что цены на проживание будут такие же как на Манхэттене в Нью-Йорке.

Люди на пляже. Туристов я не приметила. Много, очень много именно местных. Семей с детьми и больших компаний молодежи. И не с красивыми спортивными фигурными телами и выпуклыми попами, а с жирными бесформенными телесами. Это было 30 декабря, возможно у местных были новогодние выходные, а в обычные дни здесь как раз и можно увидеть безработных лентяев, занимающихся воркаутом и выравнивающих загар для очередной фотосессии в гламурный журнал.

Как борются на пляже с горячим песком. По песку и шагу босыми ногами ступить нельзя. По такому раскаленному песку я только в Крыму ходила, не помню ничего подобного на Сейшелах, в Малайзии, Таиланде, Майами и даже Японии, хотя там также было безумно жарко. Но бразильцы протянули по ширине пляжа шланги с дырочками, из которых течет вода и поливает песок в округе. Многие отдыхающие так и не отходят от шланга, размещая кресла и зонты рядом. С такого ракурса мне не понятен кайф отдыхающих смотреть не на море, а на зонтики сидящих ближе к воде. Нет, мне такой вид не заценить.

На краю пляжа, ближе к аллее, размещаются генераторы для подкачки воды и точки аренды пляжной атрибутики. Вероятно даже, что и пиво холодное можно купить. Но мы пробегаем по горячему песку мимо, на аллею, а тротуар еще горячее оказался. Пятки у меня до сих пор облазят.

До станции метро мы шли ближе к зданиями и там нас немного порадовала тень от деревьев. К нашему превеликому счастью на пути оказался небольшой рынок с сувенирами, где можно было найти магнитики от 5 до 10 реал, купальники, статуэтки Христа, бижутерию и др. Сувениров мы накупили на 58 реал.

Наша следующая цель - купить билеты на статую Христа и попасть на нее СЕГОДНЯ, 30 декабря.

Не возвращаясь в номер отеля, мы доехали на метро до станции Largo do Machado, где отыскали автобус 581. Подойдут автобусы и 580 и 583 и любой другой, на котором будет написано Corcovado (это гора, где расположена статуя Христа) или Cosme Velho, откуда стартует на гору трамвайчик Trem do Corcovado. Стоимость проезда в автобусах скромная - 3,80 реал (хотя это чуть выше 1 доллара). Оплата при входе водителю, билеты не дают. И я не знаю, как толстые люди проходят через турникет в автобусах, мы еле протиснулись. Автобусы часто бывают с кондиционерами, что замерзнуть можно внутри после прожарки на пляже. Останавливают автобусы местные также как у нас маршрутки, выкрикивая названия остановки. Хотя есть кнопки на поручнях. Автобус был полупустой, но нам кричать не пришлось, все-равно бы не смогли по-португальски) Водитель сам остановился на Cosme Velho. Выход в автобусах через средние или задние двери.

В любом случае, остановку не пропустите. Здесь, думаю, всегда много туристов, такси и туристических автобусов. Это вход к кассам на трамвай.

Граффити на одной из стен где-то рядом.

К кассам мы подошли к 16 часам. Хотя это предновогодний день и часто советуют покупать билеты заблаговременно, перед нами не оказалось длиннющей очереди. Вообще никакой очереди. Девушка в красной футболке поинтересовалась, что мы хотим, и провела к терминалу для покупки билетов, предупредив, что билет сейчас можно купить на время 19:20 этого же дня. Мы согласились и оплатили карточкой 148 реал на двоих. Билет включает поездку на трамвае туда-обратно и вход к достопримечательности.

После покупки билетов мы еще немного прогулялись по станции трамвая. Нашли украинский флаг.

Посмотрели на очередь на трамвай.

На сам трамвай. Линия этого трамвая была открыта еще в 1884 году.

И, так как у нас до вылазки на гору еще было 3 часа, поехали назад. Садились мы в любой автобус и выходили где-то приблизительно возле станции Largo do Machado. До отеля дошли пешком. Но по пути зашли в супермаркет по натур продуктам, где оставили 22 реала за соки, и в макдональдс, где купили гамбургеров с соусом из авокадо и картофель фри с беконом за 52 реала. Впервые сталкиваюсь с тем, что в маке не понимают фразу "take away". Кассир еле сообразил, не при помощи сторонних людей в очереди, что нам еду с собой, на вынос. Неужели тут все так классно знают португальский. У меня и в мыслях не было выучить хотя бы пару фраз. Знаю только "обригадо" (спасибо).

Пока разбирались с картофелем фри и бургерами, лежа на кроватях в номере отеля под неработающий телевизор и без вай-фая, начался дождь. И не просто летний дождик, а тропический ливень с громом и молнией, сильным ветром и черным небом. А ведь пару часов назад нас сжигало ядерное солнце на пляже Копакабана. Еда из мака кстати по вкусу такая же, как и везде, хотя мне показалось или нет, гамбургер и чиз все же вкуснее наших пресных украинских бургеров с мясом, похожим на подошву.

Тут в пору бы подумать - всё, писец, увидели мы статую и шикарные виды на Рио. Небо затянуто тучами так, что казалось такая погода на неделю.

А всего за час до подъема на гору, мы шли по мокрому тротуару, обходя лужи. Последние капли дождя капали с пальм. На небо смотреть не хотелось, да и среди высоток и не видно ничего, что там на горе Корковадо. Пешком до Largo do Machado, оттуда на любой автобус с надписью Корковадо и мы на станции. Сидим ждем трамвая. А тут парни молодые, не терпится им, начинают уговаривать девушек-менеджеров пропустить их в трамвай в 19 часов. Очередь всего на 10 человек и остались все на 19:20, как и мы. Девушки улыбнулись и пропустили парней, а потом сообщили и всем остальным, что можно подходить к турникету. В такую погоду нет надежды на хорошую видимость с горы, о чем нас при посадке на трамвай предупредили и, после нашего согласия с этим фактом, шлепнули печать "no visibility" и пропустили. Первый вагон трамвая был полностью занят, а вот второй совсем пуст. Многие отказались ехать. Испугались дождика. Зато мы поднимаемся в полупустом вагоне в хорошем настроении.

По ходу неспешного движения трамвая можно было бегать по вагону и высовываться из окна) А за окном тропические леса.

Еще в трамвае перед нами открылся великолепный вид и все страхи на счет плохой видимости мгновенно улетучились.

Протяженность линии составляет почти 4 км и поднимается трамвай на высоту 710 метров (высота горы). Двадцать минут подъема и мы на вершине. Когда попадаешь на гору, то сразу поражает великолепие природы. Зеленые холмы на фоне розового, оранжевого и сиреневого неба. Цикады здесь трещат без умолку. А Христос стоит спиной к входящим на смотровую площадку.

Говорят, что через эти холмы можно пешком дойти до статуи Христа, проходя по тропическим джунглям и наблюдая великолепие местной флоры и фауны.

Время 19:20. На горе оказалось не так много туристов. Можно было подойти ко всем парапетам, откуда открывались потрясающие виды на Рио, океан и закат, который просвечивался сквозь уходящие грозовые тучи.

Вид 1. Это сторона пляжа Ипанема, следующего за Копакабаной. Большое освещенное поле - это поле для скачек на лошадях, принадлежащее жокейскому клубу Jockey Club Brasileiro. А на озере проходили чемпионаты по гребле во время Олимпийских игр. Спортсмены еще жаловались, что озеро очень грязное и там плавает много мусора, который мешал во время соревнований.

Вид 2. На аэропорт Галеан (прямо), стадион Маракана (слева) и мост Рио-Нитерой (справа). Мост имени Президента Коста-и-Силвы является самым длинным и высоким в стране. Его длина - 13290 м., в том числе над водой - 8836 м. Высота в центре - 72 м, что позволяет крупным судам заходить в залив Гуанабара. Сегодня в день по мосту проезжает около 140 тысяч единиц транспорта, следуя из Рио в Нитерой и обратно. Я хотела поехать в Нитерой, там есть смотровая площадка, о которой знают местные, и откуда открывается необычный вид на Рио-де-Жанейро. Но для первого раза нам было достаточно видов с горы Корковадо.

Вид 3. На Сахарную голову. Это самый популярный вид на Рио.

Перед нами пляж Ботафогу и гора Сахарная голова, правее - пляж Копакабана. Океан (справа) и вход в залив Гуанабара (слева).

Чтобы сфотаться с Христом без других людей на фоне, фотографам приходится ложиться на пол. Возле статуи есть даже специальные коврики. Со стороны смотрится смешно, но что не сделаешь ради удачного кадра. Улыбаемся и машем)

Статуя Христа-Искупителя на горе Корковадо в Рио. Теперь и у меня есть фото с ним. А становиться в позу статуй и памятников считаю обезьянничеством, ну или дурачеством в хорошей компании друзей, а специально позировать глупо.

Знаменитая статуя Иисуса Христа с распростёртыми руками на вершине горы Корковадо в Рио-де-Жанейро является символом Рио и Бразилии в целом. Статую возводили почти 10 лет с 1921 по 1931 год. Это одно из Новых семи чудес света. Высота статуи 38 метров. Во время гроз статуя становится целью молний. Страдают чаще всего пальцы рук. Во время нашего пребывания дождь только прекратился, а гром с молниями ушли куда-то в океан. Пальцы статуи были целы.

Он великолепен. Статуя Христа-Искупителя:

Днем в серую погоду и статуя сера. А вот в сумерки сначала включают обычную подсветку прожекторами, а с наступлением темноты - цветную.

И напоследок ночные виды Рио:

Пляжи в Рио в темное время суток освещаются просто обалденно. Поближе мы увидим это в новогоднюю ночь, но то, что осветительные столбы с прожекторами стоят на пляже, мы это и днем приметили. Нигде в мире я подобного не видела, даже в Майами было темно и страшно выходить на пляж с наступлением темноты.

На другой стороне залива Гуанабара светятся огни города Нитерой.

Мы достоялись возле статуи Христа до момента, когда сотрудники достопримечательности ходили и просили всех покинуть смотровую площадку. Трамвай в обратную сторону был полностью забит пассажирами. Водитель трама напоследок порадовал туристов остановкой посреди пути и возможностью еще раз посмотреть на огни Рио.

Под конец еще добавлю из серии что попробовать в Бразилии: газированный напиток "Гуарана". Похож на тот, советский, настоящий лимонад "Буратино".

Я люблю гулять по пляжам по краю воды, когда твои ноги омывает соленая волна, и собирать ракушки и камушки на берегу, но Копакабана небезопасна и чувствуешь себя постоянно напряженно, особенно после того, как тебе выпачкали обувь во что-то такое, что еще и не отмывается. В мире есть пляжи и получше, не стоит Копакабана того, чтобы лететь сюда через океан ради пляжного отдыха! А вот увидеть Рио с высоты горы Корковадо и статую Христа - это стоит путешествия. Завидую местным. Они живут в городе, который окружен незабываемыми природными ландшафтами.

Можно ставить галочку напротив всего Рио-де-Жанейро. Основные достопримечательности мы увидели. Остался только Новый год.

Дальше будет...

Tags: new year, Бразилия, Рио-де-Жанейро, еда, пляжи, путешествия, смотровые площадки, транспорт, туризм, фото, цифры