ankasun (ankasun) wrote,
ankasun
ankasun

Южная Америка 2016-2017: День 9й. Солончаки Уюни. Белая пустыня в горах

Просыпаюсь от того, что перестало трясти. Автобус остановился и стоит довольно долго. На часах около двух ночи. Все спят. Окно запотело от разницы температур на улице и в салоне и покрылось каплями конденсата. А за окном ярко светят фонари, освещая проулки какого-то городка. Я вспомнила, что и до этого просыпалась, где-то в 12 ночи, автобус колесил тогда по ярко освещенным дорогам города Оруро, как я поняла. Он ездил по городу кругами, а я видела улицы, перекрытые полицейскими машинами с красно-синими мигалками. Это был не сон. Страна во всю готовилась принять участников международного ралли-марафона Дакар, который проходил по маршруту Уюни - Оруро - Ла-Пас. Туркомпания за неделю предупредила об изменении в графике движения автобуса. Не повезло тем, кто купил билеты на даты 6-7 января - в эти дни все тур-поездки в Уюни были отменены или перенесены, так как по этой трассе должны проехать марафонцы Дакара. А нам повезло, только на 1 час раньше будем выезжать из солончаков.

5 января 2017 года, Боливия, где-то на пути Ла-Пас - Уюни. Автобус тронулся. И только я подумала снова задремать под качку, как наша огромная махина, протискиваясь по узкому переулку всего в метре от стен жилых домов, снова останавливается. С моего места видны дверь и окно с решеткой, какой высоты здание - трудно сказать, настолько близко стояли. Из видимой мне двери кто-то выбежал и запрыгнул в наш транспорт. Странно, но не мое дело. Автобус cдал назад, развернулся на маленьком перекрестке и поехал дальше, набирая скорость. Вскоре я заснула.

Что мы знали об Уюни перед поездкой? Мало. В основном из передачи Орел и Решка. Впечатлило, как небо отражается в соленой воде. Быть в Боливии и не увидеть этого считается среди туристов, что и не быть в этой стране вовсе. Ну и кладбище старых поездов заинтересовало, потому что бесплатная достопримечательность. Потому и едем за 540 км от Ла-Паса ))
01.

Просыпаюсь в 6 утра. Автобус на ходу. Все пассажиры спят. Светлеет. Окна всё так же запотевшие. Через них невозможно рассмотреть пейзаж, но контраст черных тяжелых облаков и красной пустынной и бесконечной земли различить было легко. Придавил мочевой пузырь, я переступила через Олега и пошла в конец автобуса в туалет. Вот там было открытое окошко и я могу показать вам пустыню, через которую мы ехали.
02.

В 6:30 наш гид, уже другой, ночная остановка оказалась пересменкой, включил свет в салоне автобуса и в микрофон поприветствовал всех бодрым "Доброе утро" и толкнул какую-то речь на хорошем английском, которого мы не понимаем. А после начал будить всех пассажиров отдельно и раздавать завтраки. В бумажных пакетах с логотипом фирмы Todo Turismo были йогурт, печенье Орео и кекс. Можно было попросить и чай.

Через 5 минут после раздачи завтраков автобус свернул с трассы на грунтовку, проехал метров 300 и остановился посреди пустыни. Гид объявил, что у нас есть 15 минут, можно спокойно покушать или выйти из автобуса полюбоваться местными пейзажами.

Пока брат просыпался и разбирался с йогуртом, я решила подышать воздухом и вышла следом за водителем, гидом и еще одной пассажиркой. На улице было холодно, прям даже морозно, руки быстро замерзли. Вокруг была пустыня и только на горизонте виднелись горы со снежными вершинами, над которыми висели черные тучи и лил дождь. Мы находимся на высоте 3755 метров.
03.

Автобус, в котором мы провели ночь и еще одну предстоит провести на обратном пути.
04.

Наш путь лежит в эти бескрайние просторы. Белая полоса на горизонте уже что-то очень напоминает. Неужели соль.
05.

Через 15 минут гид всех пригласил в автобус и мы поехали по пустынной дороге, где изредка встречались худые ламы.
06.

Через час автобус въехал в городок Уюни и остановился возле офисов Todo Turismo. Можно выходить, забирать багаж и отправляться искать фирму, которая повезет на солончаки. Тур мы заранее не брали. Попробуем сориентироваться на месте.

А пока в офисе туркомпании можно сходить в туалет, умыться, выпить чашку кофе/чая и проверить почту, подключившись к бесплатному wi-fi. Японцы начали чистить зубы и приводить себя в порядок. Французы заварили чай и залипли в мобильных телефонах. Американцы весело смеялись на улице, определяясь куда идти и договариваясь с туркомпанией оставить чемоданы у них в офисе.

Мы же вышли на улицу, обошли всех пассажиров с рюкзаками и чемоданами, толпящихся возле автобуса и через пару шагов на узком тротуаре перед нами возникла краснокожая боливийка средних лет в пышной юбке и в толстом свитере темных бордовых цветов, мило нам улыбнулась и жестом показала на офис рядом - Expediciones Huracan. По фотографиям на стенде стало ясно, что здесь можно приобрести тур на солончаки - то, что нам нужно. И мы зашли.

Тесновато в комнате, бедно, большую часть помещения занимает потрепанный неопределенного цвета диван, а дальше вся комната завалена багажом туристов. Маленький стол с компьютером и пару старых кресел для клиентов разместились возле единственного окна. Боливийка на очень хорошем английском рассказала нам всю информацию про однодневный тур, который мы попросили, показала фотографии на мониторе компьютера и раскрыла перед нами карту маршрута. На маршрут мы мало смотрели, достопримечательностей не знаем и приехали сюда в основном за зеркалом и природным чудом из соли на высоте более 3 км. Для нас было важно, как ехать и с кем. Можно поехать группой из 6 человек в одном джипе всего за 200 боливиано (25 долларов) с человека. А можно заказать приватный тур - аренда всей машины с водителем и стандартный маршрут за 1000 боливиано (144 доллара), без обеда. Я сначала не поверила таким ценам, потому что в интернете чаще встречались цифры в 60-70 долларов с человека, а аренда целого джипа переваливала за 500 долларов. Но женщина написала на бумаге цены и сомнения развеялись. Машина будет к 10:00. Оплата сейчас и нам даже квитанцию дали.

У нас есть полтора часа полной свободы. Мы решили пойти в офис Тодо Туризмо, оставить тяжелые вещи, выпить чаю и посидеть в интернете. Но на улице было пусто, а офис был закрыт. Поэтому мы вернулись к боливийке и попросили у нее оставить рюкзак и сумку, предварительно забрав все ценные вещи. Она разрешила. А мы пошли гулять.
07.

Что делать в неизвестном городке? Конечно же много ходить пешком. В пределах города Уюни есть кладбище поездов. Туда везут всех туристов согласно программе туров, которая начнется в 10 утра. Но мы решаем прогуляться к поездам, пока там никого нет. Идти, согласно картам гугл, чуть больше 1 километра, а это 15 минут.

Дорога к кладбищу проходит по улицам города. Мы пересекли какой-то проспект, посередине которого зияла непроходимая лужа.
08.

Но этих луж в городе оказалось намного больше. Хороший признак. Здесь были дожди и сильные, а значит можно ожидать красивые зеркальные виды в соленой пустыне.
09.

По ходу мы искали продуктовый магазин. И вышли на какую-то торговую улицу, где продавцы только ставили палатки и раскладывали товар. Купить на рынке еще ничего нельзя было. А магазины чаще попадались с хозяйственными товарами. Дойдя до конца длинного торгового ряда, мы наконец нашли лавку, где купили 4 банки пива, маленькую упаковку арахиса и бутылку воды за 51 боливиано (7 долларов).

Вскоре мы дошли до окраин городка. Это проспект Потоси. Да-да, проспект с грунтовой дорогой, лужами и грязью. Где бы мы еще помесили грязь, как не в Боливии.
10.

А нам идти в сторону от гор. Дома местных жителей в основном двухэтажные с внутренним двором, выполнены из красного кирпича. Первый этаж чаще всего нежилой, в некоторых домах окна и двери первого этажа заложены кирпичами.
11.

Местная жизнь. В ожидании автомобиля с газовыми баллонами.
12.

Вскоре жилые дома остались позади, а мы проходили солеперерабатывающие предприятия, где можно было увидеть горы мелкой соли и большие соляные глыбы, а также ферму с очень вонючими, худыми, черными и серыми быками с острыми и длинными рогами.

Дальше дорогу различить было сложно. Мы зашли на какую-то свалку. Вокруг много мусора - пластик, целлофан, куски ткани и даже кости. Запах стоял неприятный. Но вскоре мы заметили очертания поездов и вышли к железной дороге. Кладбище поездов.
13.

Невероятно большое количество металлолома бесхозно оставили в пустыне. Поезда и вагоны постоянно подвергаются воздействию ветров, дождей, а может даже и снега. У нас воруют даже тот металл, что находится у людей в обиходе, а тут его тонны, никому ненужного. Местные только и могут, что разрисовывать вагоны граффити, а по вечерам здесь любит гулять местная детвора.
14.

15.

Некогда, с конца 19 века, железная дорога была очень востребованной и поезда доставляли уголь в Чили, к побережью Тихого океана, пока природные ископаемые не истощились в 40-х годах 20 века. Пассажирские перевозки также не прижились, их оттеснили автобусы. И ко всему еще местные индейцы аймары стали бастовать против захвата их земель для строительства новых железнодорожных путей и узлов. Вот и стали рельсы, вагоны и паровозы никому не нужны. А ведь когда-то Уюни был крупным узловым центром, настоящим городом железнодорожников.
16.

17.

Почему весь этот металлолом оставили ржаветь под открытым небом? Всё просто и банально. Нет металлоперерабатывающих заводов, слишком дорого транспортировать вагоны и паровозы куда-то еще и никому они не нужны, чтобы вновь стать железными колесами на рельсы и приносить людям пользу.
18.

19.

Кроме нас двоих на кладбище была только еще парочка туристов. Прекрасное время для тихой прогулки и фото. Хотя некоторые фотографы предпочтут вечернее время, закат. Однодневные туры чаще всего завершаются к 17-18 часам и до отправления автобуса есть также часа полтора-два для прогулки к паровозам. Ну а мы наслаждаемся ранним утром. И даже тучи расходятся, открывая окошко в голубое небо.
20.

Город Уюни простирается в сторону гор.
21.

Вид разлагающихся поездов, которые уже давно не ездят, не издают гудков, а только грустно стоят посреди пустыни и постепенно разрушаются, вызывает настоящие мурашки по коже. Многим ржавым локомотивам и вагонам уже более ста лет.
22.

23.

24.

На все поезда, вагоны можно залезть, никто за этим не следит и не гоняет.
25.

26.

Возвращаемся назад в город и попадаем на рынок, который уже во всю работает. Здесь можно найти грузовую машину, полностью груженную арбузами и ананасами вперемешку - интересное сочетание. Конечно же кукурузу, картофель, бобовые, много зелени. Здесь торгуют и одеждой, сумками, трусами и резинками для волос. Можно найти хозяйственные товары. И всё это расположено на одной улице, под открытым небом и синими брезентовыми палатками.
27.

28.

Но еще удивительнее контингент, который совершает покупки. Это знакомые нам с Ла-Паса чолиты в пышных многослойных юбках. Только котелки здесь редко встречаются и скорее всего их носят зажиточные боливийки. У простых же модниц на головах красуются пляжные соломенные шляпки с широкими полями.
29.

30.

31.

32.

А вот и уборщики. Их работа - сметать лужи.
33.

В 10 часов мы были возле офиса туркомпании, заполненного туристами, многие толпились и у входа в ожидании машин. Мы забрали свои вещи, а минут через 15 нам подогнали проехавший по соляной пустыне не один километр джип Nissan вишневого цвета. Водитель, который не знал английского (да это было и не важно, сами не знаем), повез нас по всем основным местам солончаков Уюни.

Первая остановка - кладбище поездов, где припарковано уже более 20 джипов. Вовремя мы побывали здесь без людей. Поэтому долго не задерживаемся.
34.

Туристы из разных стран бегут смотреть на мертвые поезда и вагоны.
35.

Вот так выглядит кладбище после 10 утра, когда начались все туры.
36.

Лезут в мыслимые и немыслимые места поездов для оригинальных кадров в инстаграм.
37.

38.

А вот нам напоминание про марафон Dakar.
39.

Быстро распрощавшись с кладбищем старых поездов, мы вернулись к джипу. Водитель явно был удивлен нашим скорым возвращением, но не расспрашивая, сел за руль. Наш джип повернул снова в Уюни, проехал его весь и выехал на уже знакомое нам шоссе. Вскоре джип свернул с трассы и поехал по еле различимой грунтовой дороге, которая красовалась глубокими бороздами и непроходимыми лужами, с которыми наш джип справлялся очень легко. Потом коричневое месиво закончилось и перешло в потрескавшиеся равнины цвета морского песка. Дороги теперь совсем стало не видно, будто действительно едем по пескам аравийской пустыни.
Видео 1.


40.

41.

42.

43.

И вот поверхность сменилась белой. Теперь вокруг чистая соль без грязи.
Видео 2.


44.

45.

Вторая остановка - это место, где собирают соль для дальнейшей ее очистки и транспортировки. Но перед тем, как загрузить соль в грузовики, ее собирают в небольшие пирамидки и оставляют сушиться на несколько дней. Запасы соли составляют 10 миллиардов тонн, добывается менее 25 тысяч тонн. Толщина слоя поваренной соли доходит до 8 метров.
46.

47.

Наш джип.
48.

И снова мчим по бескрайним белым просторам.
Видео 3.


49.

Третья остановка - обелиск Дакар, соленый отель и место с флагами разных стран мира. Водитель высадил нас возле обелиска, а сам уехал в сторону одинокого здания. С нашими вещами, я даже кошелек не взяла, а возле обелиска можно было купить магнитики из соли.
50.

А нам туда пешком идти.
51.

Нашли потрепанный и порванный ветрами и временем флаг Украины. Вот бы еще подписались те, кто их здесь оставляет. Может это сделали ведущие программы Орел и Решка, а может наш соотечественник и путешественник Дмитрий Комаров.
52.

Здание, расположенное рядом с флагами, сделано полностью из соли. Здесь есть ресторан и можно перекусить. В ресторане было довольно много туристов. Но мы приехали рано для обеда, чтобы делать длительную остановку. А вот в туалет сходить надо было. Под ногами скрипит и крошится соль, к стенам страшно дотронуться, а на белые скамьи я бы даже не рискнула сесть в черных брюках. Туалет расположился в глубине здания, там еще сувениры продают. За 2 боливиано вам дают туалетную бумагу и указывают на общий туалет для мужчин и женщин. Кабинки конечно есть, но вместо унитаза вас ждет дыра в полу. Просто яма, без смыва, без канализации. А мыть руки пришлось в тазике. Здесь также есть комнаты, которые сдаются на ночь.
53.

И снова в путь.

Четвертая остановка - зеркало. Соляная пустыня при обильных дождях превращается в зеркало. Соляные соты наполняются водой и отражают небо. Многие именно за зеркалом приезжают сюда и разочаровываются, если этого не видят. Наш водитель смог найти для нас небольшой участок соленого озера, покрытый водой. Мда, не то зеркало, несмотря на лужи, которые стояли в городе, и тучи, которые нависали с утра на всем нашем пути. Но эти виды всё-равно завораживают, удивляют, вдохновляют.
54.

55.

56.

Солончак Уюни - высохшее соленое озеро, сформировавшееся 40 тысяч лет назад, имеет площадь 10,5 тысяч квадратных метров, что делает его крупнейшим солончаком в мире. Да это не меньшее чудо света, чем водопады.
57.

Пятая остановка - остров кактусов Isla Incahuasi. Напомню, мы находимся на высоте 3663 метра над уровнем моря и вокруг соль. А по середине соленого озера расположен остров с кактусами. Это просто удивительно.
58.

59.

Возможно раньше к этому озеру причаливали лодки, а теперь автомобили.
60.

61.

62.

Прогулка по острову обойдется в 30 боливиано (4 доллара). На острове есть магазин, столовая, туалет и лавка с сувенирами.
63.

Ходить по острову тяжело, особенно когда солнце поднялось и прогрело воздух, что пришлось снять не только куртку и кофту, но и футболку.
64.

65.

Зато просторы открываются в округе зимние, не смотря на то что +20.
Видео 4.


66.

67.

И конечно же кактусы. Таких мы не видели ни разу.
68.

69.

Обнять кактус на коралловом острове в соленой пустыне Боливии - выполнено ))
70.

После прогулки по острову, мы купили пива по 12 боливиано за банку (меньше 2 долларов) и посидели еще немного под солнцем. А туристы всё прибывают и прибывают. И немецкие байкеры нас догнали, сидят попивают пивко в тени навеса, так и не совершив подъем на самую высокую точку острова, как мы.
71.

Многие добравшиеся до острова кактусов организовывают здесь пикники. У причала обустроены столы и скамьи из соляных глыб, а некоторые уединяются и обедают под пляжными зонтиками.
Видео 5.


72.

А мы ланч пропускаем и радуемся легкости, погоде и тому, что мы на краю света :)
73.

Возвращаемся назад. А навстречу нам едут те, кто планирует провести на солончаках трое суток.
Видео 6.


Шестая остановка - посреди соляной пустыни на пути домой.
74.

75.

Было бы чуть больше воды, эффект был бы просто сногсшибательный - будто летишь в облаках.
76.

Седьмая остановка - непонятные гейзеры. Это место мы не поняли. Может кто из бывалых подскажет, куда это нас водитель возил. Здесь было очень много маленьких гейзеров, из которых постоянно бурлила вода. Совать руку в эту воду как-то не захотелось.
Видео 7.


77.

Как выглядит машина после езды по соли. Это вам не песок отмывать, да и не яхту драить.
78.

Восьмая остановка - поселение Колчани и маленький глухой рынок сувениров.
79.

80.

Средняя пушистая лама или альпака приехала с нами в Украину :) Она стоила 25 боливиано. Также я купила браслетик за 5 боливиано и магнитики на 20.
81.

Вернулись мы к офисам Todo Turismo в 17:30. Было открыто, мы зашли, предъявили билеты на автобус, нас отметили и разрешили отдохнуть. Благодаря бесплатному вай-фай друзья увидели в инстаграм первые фото этого насыщенного дня. Отправление в 19:00 и потихоньку офис заполнялся туристами. Когда все были на месте, мы погрузились в автобус и поехали назад в Ла Пас. Из пассажиров всего несколько знакомых лиц, а так все новенькие, которые вернулись с двух- и трехдневных туров. А туркомпания снова порадовала горячими ужинами - макаронами с соусом, сыром и котлетой - очень кстати для изголодавшихся туристов, как мы.

Мы побывали в Солончаках Уюни. Несмотря на тучи, собиравшиеся в горах, и дожди, которые шли накануне, зеркала не было, только местами совсем чуть-чуть воды и отражений неба. Но! Я думала, что вся суть в зеркале, я ошибалась. Это невероятная соленая пустыня высоко в горах, которая раскинулась на десятки километров, с коралловыми и каменными островами, поросшими высочайшими кактусами. Безумно тихое спокойное место и бескрайние белые просторы. Это стоит увидеть даже если нет зеркала.

И если у вас мало времени в Боливии, одного дня на Солончаки Уюни вполне достаточно. За 6-7 часов езды мы увидели всё, что видят многие - кладбище поездов, добыча соли, точка с флагами стран мира и соленой гостиницей, даже в туалет соленый сходили и мыли руки в тазике, а также постояли возле обелиска Dakar, походили по острову с кактусами, купили ламу в поселке с сувенирами и еще что-то по пути видели и делали не столь важное, как ощутили саму суть солончаков Уюни.

Видео 8. Нарезка видео с нашей поездки по Солончакам Уюни.


Дальше будет...


Tags: #bolivia, #travel, #travelblogger, #uyuni, #боливия, #путешествие, Боливия, Солончаки Уюни, Уюни, видео, музеи, пустыня, путешествия, смотровые площадки, транспорт, туризм, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments