ankasun (ankasun) wrote,
ankasun

Южная Америка 2016-2017: День 11й. Ла-Пас. Ралли Дакар. Лунная долина

В Ла-Пасе есть две очень интересные достопримечательности. Одна - экстремальная. Это Дорога Смерти, по которой можно прокатиться на велосипеде. Туркомпании за отдельную плату (от 50 долларов и выше) предоставят трансфер к точке спуска, велосипед и экипировку (шлемы, наколенники и одежду). Но даже при соблюдении техники безопасности часто случаются падения с травмами и не только. На то она и дорога смерти. С одной стороны обрыв, с другой - скалы. Трасса узкая, резкие повороты, местами грязь и камни, а после дождя и грязевые лужи, ограждений нет. По официальным данным ежегодно тут погибает около 300 человек. Среди них водители, пассажиры и любители экстремальной езды на велосипедах, которые не успевают затормозить на поворотах и срываются в пропасть. Но даже если не в пропасть, то можно врезаться в скалу или упасть на камни и получить травмы конечностей. Мы не сильные ездоки на велосипеде, хотя дорога нас заинтересовала. Она соединяет Ла-Пас с регионом лесов Амазонки. Путь пролегает через горы, дождевые леса и крутые обрывы - виды открываются просто потрясающие. Мы не нашли безопасного способа прогулки по этим местам, плюс любая травма вдалеке от родины - это большие проблемы (почитайте эту заметку). И мы решили отказаться от велосипедной прогулки по дороге смерти в пользу Тропы Смерти, которая расположена в Мачу-Пикчу и на которую у нас уже куплены входные билеты. Но это чуть позже. А пока...

Вторая достопримечательность Ла-Паса - необычная, инопланетная. Это Лунная долина. Сравнительно безопасно и не надо на нее тратить целый день, как на дорогу смерти. Пару часов можно выделить и дешево - 15 боливиано вход. Так что оставляем Дорогу Смерти до лучших времен и сегодня едем на Луну.

7 января 2017 года, суббота, Боливия, Ла-Пас, Loki Hostel. День начинается с шикарного завтрака в ресторане хостела на 7 этаже, откуда открываются панорамные виды на город Ла-Пас.

Во время завтрака мы заметили на площади перед хостелом увеличившееся число чолит и ряженых людей, а по городу разносился гул музыки и барабанов.

Как только дождевые тучи отступили, мы вышли на улицу. И только дошли до главной трассы, чтобы поймать маршрутку или автобус в Лунную долину, как попали на какой-то большой праздник. Пешеходный мост был забит зеваками и, да и на рынке Ланза все площадки с видами на трассу и площадь Сан Франциско были оккупированы празднующими боливийцами. А вниз, где обычно стоят маршрутки, даже не спуститься. Что же нам теперь делать? Тут даже такси вряд ли найдем.

Но нам повезло - на одной из лестниц рынка Ланза полицейские пропускали во внутрь местного мужичка с товаром, а мы проскочили наружу. На нас косо глянули, но ничего не сказали и закрыли вход перед носом местных, что шли за нами. А мы попали на площадку со столиками и стульями под большими зонтами, где сидели люди и кушали.

Полицейские проверяют некоторых празднующих.

А по периметру площади Сан Франциско стояли палатки с едой и напитками. Какой-то праздник уличной еды?...

По площади расхаживали дети с конфетами на продажу и чолиты с мороженным и яблоками в карамели. Можно было встретить бабушек, торгующих листьями коки, или молодежь, презентующую новые напитки из той же коки. Нам даже дали продегустировать напиток из коки - ничего такого, наркотического, не наблюдалось.

Бабушка скрывает свое лицо, чтобы не попасть в кадр, ибо торгует она наркотиками.

А потом мы заметили цветные шарфы, флаги и другие сувениры с лого Dakar. Вспомнив еще причину, по которой с Уюни нам надо было на час раньше выезжать, и обелиск на Солончаках Уюни с надписью Dakar, мы наконец поняли, что за праздник.

Через город Ла-Пас проходит трансконтинентальный ралли-марафон Дакар (Rally Dakar). Как-то Дакар (город в Африке) мало ассоциируется с Южной Америкой, но с 2009 года эти два названия идут рядом. Марафон был перенесен в Южную Америку по причине возможных терактов в Африке.

Маршрут 2017 года: Асунсьон (Парагвай) - Ла-Пас (Боливия) - Буэнос-Айрес (Аргентина).

За 8 лет проведения этого ралли в Южной Америке город Ла-Пас впервые встречает гонщиков. Поэтому и неудивительно, что для боливийцев это большой праздник, сравнимый с Олимпиадой и Чемпионатом по футболу. На главной площади массово раскинулась уличная торговля от конфет и жвачек до жаренной рыбы и листьев коки. Дороги перекрыты, а движение людей ограничено барьерами и скоростью передвижения глазеющей толпы. На главной сцене играет оркестр. Ведущие без умолку что-то тараторят. За сценой готовятся к выступлению ряженые артисты. Зрители поют песни и размахивают флагами Боливии. По главной трассе проезжают участники ралли. А мы приобрели значок Dakar за 5 боливиано ))

Ла-Пас настолько колоритен, что влюбляет в себя. И снова чолиты, на этот раз любующиеся праздником Ралли Дакар. Надо же так радоваться грузовикам ))

Пробравшись ближе к дороге, мы могли понаблюдать за участниками марафона. Толпа конечно стояла не меньше, чем на Новый год в Нью-Йорке на Таймс Сквер.

Соревнования проходят в четырех группах: мотоциклы, квадроциклы, автомобили и грузовики. Мы же застали больше грузовиков, но даже их местные встречали дикими возгласами и песнями. Отметили белорусский МАЗ среди участников ралли. В категории грузовиков постоянные победители - русские с камазами, которых мы не дождались или пропустили. Русские в этом году также одержали победу в группе квадроциклов на Yamaha Raptor 700. Украинцы в этом году не участвовали (проверила все списки на оф. сайте марафона), хотя знаю, что команды у нас были и даже в Днепре видела недавно желтый джип Toyota FJ Cruiser, на котором была большая наклейка с лого Дакар.

Как я поняла, участники ралли будут в течении всего дня проезжать Ла-Пас, как одну из контрольных точек. И, чтобы ни одной машины не пропустить, стоять придется целый день. Местные, похоже, готовы отстоять до последнего участника марафона.

Видео 1. Ралли марафон Дакар, как это было в Ла-Пасе 7 января.

Ну а мы наконец прошли через толпу празднующих и вышли на более свободные улицы. Найти маршрутку теперь нам казалось нереальным и мы пошли ловить такси. Вот только и с ними не все просто оказалось. Многие отказывались так далеко ехать из-за праздника и перекрытых дорог.

А пока мы шли, встретили местных выступающих на ралли Дакар. Эти ребята уже отстрелялись с выступлением и еле шли в своей чудаковатой обуви, звон колокольчиков которой разносился по всей улице.

Как в Азии, тянут провода и в боливийском городе Ла-Пас. Ну и где-то на этом перекрестке нам удалось словить такси, водитель которого согласился везти нас в Лунную долину.

Такси в сторону Лунной долины обошлось нам в 80 боливиано и еще 100 мы заплатили, чтобы таксист нас подождал и отвез обратно. Итого 25 долларов вышло. Автобус бы обошелся в 3 боливиано, искать нужно бусик с надписью Mallasa или по номерам 273 и 231.

По дороге мелькали кадры празднующего Ла-Паса, толпы зрителей растянулись далеко по главному шоссе. Мы проехали под канатной дорогой желтой линии, которая длиннее той, на которой мы катались накануне (заметка). И вскоре выехали за город.

Лунная долина (Valle de la Luna) расположена в 13 км от площади Сан Франциско, где продолжался праздник. Это 20 минут на такси. Входные билеты в долину обошлись по 15 боливиано с человека. И видно, что такая цена действует для иностранных туристов, так как нам скрепили 5 билетов стоимостью по 3 боливиано каждый. Но не в этом суть. По стрелочкам пошли мы гулять по Луне.

Удивительный ландшафт. Скалы, изъеденные дождями и суровыми ветрами. Это настоящий природный лабиринт из утесов, кратеров и каньонов.

Но за лунным пейзажем скрываются обычные горы. Мы на высоте 3300 метров.

Видео 2. Лунная долина.

А совсем рядом какой-то поселок. После красивых описаний в стиле "это неизведанная планета", "инопланетный пейзаж", "как на Луне" и др. разных турагентств и невероятных фотографий, в реальности получается небольшое разочарование. На самом деле площадь парка (я бы так и назвала "парк") очень маленькая, всё обойти можно буквально за 1 час с остановками на фото и созерцанием гор, то есть масштабности нет. Плюс запахи навоза, которые постоянно преследуют. Форма камней и запахи дают волю фантазиям, будто камни это окаменелые испражнения динозавров )) Но на самом деле рядом с парком расположена какая-то маленькая деревушка, откуда доносится кукареканье петухов, нарушающих инопланетную атмосферу. А если по правде, то ландшафт действительно впечатляет, это стоит увидеть и, если получится отключиться от звуков и запахов, можно реально представить себя на другой планете.

Парк обустроен мостиками и дорожками, есть беседки с лавочками. В качестве безопасности по краю дорожек установлены деревянные поручни. Однако они не очень надежные, а местами их даже нет, что бывает довольно опасно ходить по краю глубоких ущелий. В долине нет надзирателей, поэтому можно свободно лазить где угодно, ограничиваясь лишь инстинктом самосохранения.

Некоторые знаменательные вершины подписываются странными названиями типа Мама Луна или Сомбреро некой дамы.

Что отличает земную Лунную долину от настоящей лунной поверхности, так это растительность. Здесь много кактусов, каких-то колючих растений и даже цветы можно встретить, которые растут прямо из камня.

Туристов очень мало и это не может не радовать. Тишина способствует медитации и расслаблению, единению с природой. Только сейчас заметила вдалеке сидящую и медитирующую девушку.

Нашлось фото и с близка.

Под конец прогулки мы вышли на небольшое плато, возвышающееся над всем Лунным парком, где размещалась беседка со скамьями и столами. Оттуда открывался вид на Ла-Пас.

А Лунная долина раскинулась внизу.

На обратном пути таксист покатал нас по улочкам Ла-Паса. И снова хотелось бы отметить местные рынки, на которых обычно можно купить засушенных детенышей лам.

Мы вернулись в хостел к 16 часам и остаток последнего дня в Ла-Пасе решили провести на 7 этаже под пивко. Мы заняли отличнейшее место за столиком на двоих, откуда открывался вид на всех посетителей бара и панорама на город, откуда продолжали доноситься звуки музыки, барабанов и кричащей толпы, встречающей участников марафона Дакар. На обед мы заказали пасту и картофель фри. А пока ждали блюда и дождь пошел.

Видео 3. Бар на 7 этаже Loki Hostel, дождь

И не успели расслабиться, как Олег обнаруживает нечто плохое на своем банковском счете. Он мрачнеет, пытаясь разобраться, что произошло. И сообщает неутешительную для нас новость. Его карту обчистили под ноль, мошенники сняли около 1500 долларов!!!

Снятия произошли еще ночью в 5 заходов. Первое снятие было за полтора часа до остальных 4-х, а последние прошли очень быстро - за 4 минуты. Деньги снимали с Бразилии через бразильский банк TECBAN. Вся сумма была снята с Кабо и Армакао - это курортные города Бразилии. Да, мы снимали деньги и в банкомате Ла-Паса, но там проблем не было. Поэтому обвиняем Бразилию. В Рио-де-Жанейро в аэропорту Сантос-Дюмон мы обошли около 5 банкоматов, прежде чем смогли снять наличные. Один из них как раз и был со скиммером. Карту принял, код запросил, денег не дал, но копию снял. После нашего путешествия с карты Олега еще месяц пытались снимать деньги из Бразилии и даже в Майами, а также пытались расплатиться его картой в каком-то бразильском баре. Об этом я уже писала, делая выводы о Бразилии и Рио - заметка.

Олег заблокировал карту через сайт банка. А я только поблагодарила Господа, что забрал деньгами. Может это Он нас так отвадил от Дороги Смерти, а может еще от чего плохого. Ну и мы не совсем лохи - пользоваться банковскими картами в путешествии. У нас всегда есть наличка, покрывающая главные расходы. Единственное, о чем мы не подумали - как сделать так, чтобы нам на мобильные приходили уведомления о каждом действии на банковском счете. Заметь мы первое снятие, можно было бы избежать таких больших потерь. У Приват Банка раньше была хорошая функция - открыть карту для операций заграницей, можно было указать все города и страны, а также период путешествия. Если бы с национализацией банка эту функцию не убрали, то возможно также избежали бы подобного случая. Но винить уже кого-то поздно. Деньги не вернуть (

Мы заказали еще пива. Много пива. За окном пошел сильный дождь с грозой. Но это не помешало организаторам ралли марафона Дакар устроить фейерверк. Праздничные огни за окном утихли вместе с музыкой и гулом зрителей. А к 19 часам в ресторан принесли большую коробку с пиратскими шляпами. Объявлено начало Пиратской вечеринки. Не будем расстраиваться. Гуляем! Всё хорошо! Будет...
53. IMG_6015_.jpg

С пиратской вечеринки мы ушли пораньше - нам рано вставать на автобус в Перу.

Выводы о Боливии... Полюбила :) Мы выделили всего 3 полных дня на Боливию, так как боялись задержаться здесь на дольше по причине ее неразвитости и бедности. А зря. По сравнению с Бразилией, Боливия оказалась более душевной, располагающей, дружелюбной и колоритной страной. Нам очень понравилось проводить время в хостеле и было бы его, времени, чуть побольше, может завели бы какие знакомства. У нас осталось незавершенное дело - Дорога Смерти. Поэтому в Боливию вернусь. Рио - не жди! И главное, чтоб до окончания путешествия больше не было плохих сюрпризов.

Дальше будет...

Tags: #bolivia, #lapaz, #lokihostel, #lokilapaz, #lokilokiloki, #rallydakar, #travel, #travelblogger, #боливия, #лапас, #путешествие, Боливия, Ла-Пас, видео, горы, еда, путешествия, транспорт, туризм, фото