ankasun (ankasun) wrote,
ankasun
ankasun

  • Music:

Поездка в Токио 2010-2011. Часть 13 – Дороги и автомобили



Когда мы только прилетели в Токио, нас встретила туроператор и предложила подвезти до отеля на своей машине. Первое впечатление от парковки в аэропорту – это что-то светлое и бесконечное. Время было уже ночное, но светло было не только от освещения аэропорта, но и от того, что большинство автомобилей были белого цвета.


Первое, что поразило в японских дорогах, было не левостороннее движение, а то, насколько тихо летел автомобиль над асфальтовым покрытием. Такое ощущение, будто колеса вообще не касаются дороги. И так не только на автомагистрали. В Токио также ровные дороги, без ям, выбоин, лежачих полицейских, открытых люков и прочих препятствий. Разметка нанесена круглогодично, и видно, что качественно. Не то, что у нас, каждую весну рисуют новую после того, как краска сошла вместе со снегом, или когда приезжает президент.




К левостороннему движению можно быстро привыкнуть, хотя по начало пугало, когда на обгон идут с правой стороны. Или поворачивая допустим на право, дорожное ограждение разделяет разносторонние полосы движения, мне автоматически хотелось выехать на крайнюю правую полосу, а туроператор выехала на левую – не привычно. Левостороннее движение, кстати, действует не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Из-за чего у нас возникали проблемы. Часто пешеходы спотыкались об меня, когда я очередной раз резко останавливалась или меняла направление хода, чтобы запечатлеть малоинтересную для самих японцев токийскую достопримечательность. Брат мне постоянно делал замечания по этому поводу )))







На последней фотке видно, что на дорогах даже зеркала используют при крутых поворотах. У нас такие только в Крыму можно иногда встретить.

В Токио нет наземного электротранспорта типа троллейбусов и трамваев и, конечно же, там нет маршруток-лоховозов, которые бы заполонили весь город и были бы основными виновниками всех аварий и пробок. Из наземного общественного транспорта (не ж/д) тут только автобусы, хотя когда-то в далеком прошлом по Гинзе, Сибуя, Синдзюку ходили и трамваи, но их посчитали устаревшими и убрали.






В Токио очень много такси разных цветов, зеленые, красные, желтые, белые, их ни с чем не перепутаешь. На такси мы не ездили, да и в принципе и не рассчитывали покататься. Это дорогое удовольствие. В японском такси тебе не надо самому ломать ручку (кстати, ее может и не быть) и открывать дверь, она открывается автоматически при нажатии водителем заветной кнопки (рычажка). Все таксисты ездят в форме и белых перчатках, и даже выдают чек за проезд.








В Японии во всех автомобилях установлены GPS-навигаторы: и в такси, и в обычных, и в авто на продажу. Это чуть ли уже не обязательный атрибут управления автомобилем на острове. Ведь даже таксисты часто блуждают по улицам Токио в поисках нужного дома.




Очень классная вещь – многоуровневая механическая парковка – нам бы во дворы такой агрегат. Самую высокую мы видели в выставочном комплексе Тойота на Одайба. Интересный факт: в Японии первый патент на автоматический многоярусный паркинг был выдан еще в 1929 году. Сейчас на территории страны располагается несколько заводов-производителей парковочных систем, на которых от одного поколения к другому передаются технические знания и практический опыт в данной сфере. Неудивительно, что именно в Японии появилась паркинговая конструкция, состоящая из 100 ярусов. Сейчас эти технологии успешно используются во всем мире, а мы отстаем от мира как минимум на 50 лет.




А вот такие вот приспособления установлены против угона. Но, как я понимаю, они платные. Сзади стоит аппарат для оплаты.




Во время новогодних праздников в Токио мы видели только 2 пробки. И образованы они были из-за большого количества желающих попасть в самые известные храмы Токио – храм Мэйдзи в Сибуя (первое фото) и храм Сэнсёдзи в Асакуса (второе фото).




Заправки в Токио. Шланги свисают с короба под крышей заправочной станции.




Ремонт дорог. Нео химавари (himawari – подсолнух) и желтый чел с палкой. Миленько так )))


Удивило то, что отдельно подземного пешеходного перехода в Токио нет. Если это лестница или эскалатор вниз под землю, то это вход в целый подземный город с метро и магазинами. В качестве же пешеходного перехода чаще всего можно увидеть зебру или наземный переход. Вот по такому наземному переходу мы поднимались и спускались каждый день утром, когда шли на станцию метро, и вечером, когда возвращались в отель. В конце дня было очень тяжело поднимать ноги, и почему здесь не было эскалатора?


А вот другая конструкция на Гинзе посередине над дорогой просто ходором ходила, будто землетрясение. Но к ней были эскалаторы наверх со всех сторон.


Пешеходы не перебегают дорогу где попало или на красный – не принято. Поэтому как культурные люди, мы стояли при красном сигнале светофора даже ночью, когда не было ни одной машины )))
Перекресток на Гинзе. Чтоб у нас так рисовали зебры…


И напоследок крутые тачки Токио. Самая первая принадлежит негру из Роппонги.














Ну и еще пару анимешных авто, которые не влезли в заметку про Комикет. Такой стайлинг характерен только для Японии. И вроде как больше нигде в мире вы не увидите автомобили, дизайн которых выполнен в стиле аниме, манга и компьютерных игр. Вот такая вот интересная нация, эти японцы )))






Заметьте, что все автомобили сверкают как новые, будто в стране восходящего солнца вообще не бывает грязи и пыли.
А мы пока только мечтаем о дорогах, как в Японии, и чистых автомобилях.

Мечты сбываются.

Продолжение следует…
Tags: Токио, Япония, путешествия, транспорт, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments