ankasun (ankasun) wrote,
ankasun
ankasun

  • Music:

Поездка в Токио 2010-2011. Часть 17 – Токийское метро



Сколько бы не говорили, что в Японии сложно с языком, что здесь никто не понимает по-английски, а Токийское метро жутко запутанное и сложное, я все равно склоняюсь к мнению, что Япония все-таки простая страна для путешествия. На протяжении 5 дней нашего путешествия нам практически не пришлось утруждать себя чтением словарей, как английских, так и японских. В Японии везде стоят автоматы. В одних можно купить билет в метро, в других воду и другие напитки, а в магазинах, если это не комбини, можно просто ткнуть пальцем в товар, который хочешь. В любом случае утешает мысль, что знаешь ты японский или нет, ты все равно «бака гайдзин» (глупый иностранец).
Так вот к чему всё это – токийское метро в тысячу раз проще нашего городского транспорта с трамваями, троллейбусами, автобусами, метро и самым страшным нашим явлением – маршрутками, в которых ты еще должен знать и выкрикивать в нужный момент название своей остановки.

Не смотря на схему запутанных линий токийского метро, этот вид транспорта в мегаполисе востребован не только самими японцами, но и туристами. В Токио полно станций в самых нужных местах, что на протяжении наших прогулок, мы даже не задумывались, как будем добираться и выбираться из того или иного района, не прибегая к услугам такси. И таки у нас получилось ни разу не потратиться на такси, так как удовольствие это не из дешевых.

Так же нам ни разу не пришлось задумываться о том, куда бы сходить в туалет. На каждой станции метро эта необходимая комната предусмотрена, и что еще более радует – ее можно посетить абсолютно бесплатно. Туалеты в токийском метро бывают разные, не всегда попадаются вот такие, как на станции Икебукуро – унитаз с пультом управления и с фоновой музыкой (в данном случае звучало журчание воды); когда происходит смыв, музыка прекращается.
Иногда встречаются и варианты попроще, но везде чисто, всегда есть бумага и мусорки стоят пустые.

Узнать, где расположен вход в метро можно легко. На линии Оэдо, например, он обозначается крутящейся штукой – kuru-kuru shinburu, что в переводе с японского означает «вращающийся символ». Информация взята из аниме “Miracle Train” (Волшебный поезд: Добро пожаловать на линию Оэдо), в дальнейшем также будут использоваться кадры из этого аниме.
 

 
Это был вход на станцию метро Точомаэ в Синдзюку, возле Токийского муниципалитета.

Вход в метро может иногда выглядеть и так - станция метро Асакуса.


Одноразовый билет на метро в Токио стоит покупать, если вы уверены, что больше никуда ехать в этот день не будете. Но очень удобно приобретать все-таки проездной на день.
Наш первый билетик в первый день, когда мы возвращались в отель от Императорского дворца.


Очень часто туристам рекомендуют покупать JR Pass. Мое мнение, если вы планируете побывать в нескольких японских городах, то этот вид проездного может быть вас и спасет. А так смысла не вижу, тем более что JR Pass действует только на линиях JR, то есть в метро вы на нем не покатаетесь.

Автоматы по продаже билетов оказались совсем не страшными и очень понятными. Можно выбрать английский язык. И не парясь по карте, какую сумму выбрать, чтобы доехать с одной остановки на другую, выбрать one-day open ticket. Иногда сами сотрудники метро в форме готовы вам помочь, но прибегать к их услугам нам не пришлось, и так всё было достаточно понятно.




При проходе через турникет, необходимо опустить билет в щель, и он через секунду выскакивает с другой стороны преграды. Билет нужно забрать, а на выходе со станции снова пропустить через турникет. Если билет одноразовый, то турникет его проглотит. Если билет не соответствует по стоимости пройденному пути (ну бывает, что неправильно выбрали стоимость), то вас попросят доплатить. Мы ни разу не ошиблись и нас ни разу не стопорило на турникетах – всё было гладко и четко. С проездным билетом на один день так же, главное не потерять и не забыть его в турникете. Стоимость проездного на сутки - 1000 йен - это всё-равно что купить порцию окономияки и одну банку пива. И еще, при отъезде, когда мы ехали последний раз на токийском метро, мой одноразовый билет автомат выплюнул на выходе, а у брата нет, – так что на память сохранили.




Сама сеть метрополитена зарыта неглубоко, таких глубин, как на станции Арсенальная в Киеве, в Токио нет. Эскалаторы не страшные, не сверхбыстрые, что не заскочишь, и ступени не такие высокие, как в киевском метро. После токийского метро, киевское кажется злобным старым монстром. Хотя метрополитен Токио старше киевского на 33 года и был открыт еще в 1927 году.


Как и на улицах Токио, в метро предусмотрены дорожки для слепых – желтые пупырчатые. На некоторых станциях есть схема туалета для слепых и везде имеются подъемники для инвалидных колясок или лифты. На 100% уверена, что всё находится в рабочем состоянии.
 



 



На каждой станции можно взять бесплатно газетку и другой печатный материал. Мы набрали целую стопку карт метро, которые потом по приезду домой раздарили друзьям.




Разметка для вагонов может выглядеть по-разному, но двери всегда оказываются в нужном месте. Если же машинист промазывает (человеческий фактор), то двери не открываются, звучит извинение, и поезд медленно проезжает 10 см, чтобы стать четко по разметке – вот такие они японцы точные.






Сами вагоны метро поразили своей чистотой, теплыми мягкими диванами и низкими поручнями.
 



 

 

В вагонах настолько тепло, что многие японцы, заходя, снимали верхнюю одежду.


И действительно есть вагоны только для женщин. На обратном пути мы даже в таком ехали. Оказалось это совсем не зазорно мужчине оказаться в женском вагоне, если людей мало и это не час пик.


Реклама в метро и внутри вагонов также преобладает, как и у нас.
 

 



В час пик работники метро в форме и белых перчатках помогают людям зайти в вагон. С этим токийским явлением мы столкнулись в новогоднюю ночь.
В обычное время они также стоят и руководят движением поездов. Видео смотреть до конца.


Не принято в метро говорить по мобильным – в основном все пишут сообщения или отправляют э-мэйлы. В метро работает Wi-Fi. Мы эту услугу так и не протестировали на своем нетбуке, хотя хотели.
Станции метро объявляют по 2 раза, на многих станциях дублируют по английски, и чтобы не услышать или не увидеть – нужно быть глухим, в наушниках или слепым. 




Ну и сами станции не похожи одна на другую.
Станция Точомаэ - одна из 100 образцовых станций региона Канто.
 



Станция Роппонги, где увидеть негра является обычным делом.


Станция Сиодоме - самая молодая станция на линии Оэдо, открыта в 2002 году.


Длинный переход между линиями метро на станции Уэно.


На станции Токио переходы между линиями не короче и здесь пересекается сразу 5 линий.


Кроме всего, в токийском метро предусмотрены еще шкафчики для хранения вещей, карты линий, карты местности в районе станции со всеми достопримечательностями, есть магазины, как например, с каштанами, булочные или книжные и стоят автоматы с напитками или фильмами на двд по 100 йен.
 

 

 





Круче Токийского метрополитена может быть только метро в Нью-Йорке :)

Мечты сбываются.

Продолжение следует...
Tags: Токио, Япония, путешествия, транспорт, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments